Суда - носители гидросамолетов
В носители гидросамолетов в ходе 1-й мировой войны переоборудовали броненосный крейсер «Роон» и бронепалубный крейсер «Штуттгарт». Кроме того, начиная с 1909 г. германским военным флотом были закуплены 5 торговых судов. Первое из них — «Аделине Хуго Штиннес 3», прошедшее переоборудование в 1909 г., несло на себе 3 гидросамолета и не имело артиллерийского вооружения. После проведения ряда экспериментов все авиационное вооружение с парохода демонтировали и его использовали как угольщик для ПЛ. Остальные 4 судна мобилизовали уже после начала войны.
Вспомогательные гидроавиатранспорты — 4 ед.
«Ансвальд» (1909 г., переоборудован летом 1915 г.-искл.1919). 13 200 т, 133,6x16,6x7,38 м. ПМ - 2, 3 ПК, 2800 л.с. = 11 уз. Эк. 107 чел. 2 — 88 мм/45 зен., 3 гидросамолета.
«Сайта Елена» (1907 г., интернирован летом 1915 г.- искл. 1919). 13 900 т, 137,3x16,7x7,02 м. ПМ - 1, 3 ПК, 2800 л.с. = 11 уз. Эк. 122 чел. 2 — 88 мм/45 зен., 4 гидросамолета.
«Глиндвер» (1914 г., переоборудован в 1916 г. - искл. 1918). 6200 т, 100,7x13,4x5,8 м. ПМ- 1, 2 ПК, 1600 л.с. = 10 уз. Эк. 91 чел. 2 - 52 мм, с 1915 г. 2— 105 мм/45, 4 гидросамолета.
«Освальд» (1905 г., переоборудован в 1918 г. - искл. 1919). 7640 т, 112,5x15,3x6,7 м. ПМ-1, 2 ПК, 2200 л.с. = 10 уз. Эк. 95 чел. 2 — 88 мм/45, 4 гидросамолета.
Переоборудованы из торговых судов. «Освальд» летом 1917 г. был приспособлен для транспортировки торпедных катеров, затем переоборудован в гидроавианосец. После войны все разоружены и проданы судоходным компаниям Англии и Франции.