Тральщики специальной постройки
Тральщики типа М1 — 26 ед.
М1 —М26(1915)
425/465 т, 55,1x7,3x2,0 м. ПМ - 2, 2 ПК, 1400 л.с. = 16,3 уз., 100 t угля. Эк. 40 чел. 1 — 88 мм/30, 1 — 37 мм, 30 мин, тралы.
Первые германские тральщики специальной постройки. Обладали хорошей мореходностью и маневренностью. Могли действовать в прибрежных районах на глубинах от 3 до 30 м. М7 — М26 имели 450/476 т и более мощную энергетическую установку (1600 л.с.). Активно использовались в противоминных операциях и повседневной деятельности германского флота. В ходе боевых действиях в Северном море на минах были потеряны Мб (31.7.1918), М9 (18.6.1917), М11 (8.12.1917), М12 (27.7.1916), М14 (16.5.1917), М15 (30.3.1917), М16 (21.3.1917), М22 (14.10.1918), М23 (4.6.1917), М24 (16.3.1917), М26 (21.3.1917). Остальные корабли сдали на слом после войны.
Тральщики типа М27 —18 ед.
М27 —М44(1916)
480/507 т, 58,41x7,3x2,25 м. ПМ - 2, 2 ПК, 1800 л.с. = 16,5 уз., 115 т угля. Эк. 40 чел. 2 — 88 мм/30, 30 мин, тралы.
Дальнейшее развитие тральщиков типа М1. Увеличены мощность энергетической установки и автономность. Оба котла устанавливались в отдельных отсеках. В ходе боевых действий были потеряны: М27 (11.8.1916 в результате столкновения с торговым пароходом в Балтийском море); М31 (7.10.1917 на минах у Курляндского побережья). На минах в Северном море потеряны: М36 (23.3.1918), М39 (20.4,1918), М40 (23.3.1917), М41 (7.9.1918). После подписания перемирия М29, МЗО, М32, МЗЗ, М34, М35, М37, М38, М43, М44 продали на слом (по условиям Версальского мира). М28 оставался в составе германского флота до мая 1945 г. М42 был продан Северогерманскому Ллойду.
Тральщики типа М45 — 52 ед.
М45 — М96 (1916-1918)
486 - 500/513 - 539 т, 58 - 59,3x7,33 - 7,4x2,15 - 2,31 м. ПМ - 2, 2 ПК, 1850 л.с. = 16,3 уз., 115 т угля. Эк. 40 чел. 2 — 88 мм/30, 30 мин, тралы.
Вторая серия тральщиков типа М27. В ходе боевых действий на минах в Северном море были потеряны: М47 (8.6.1917), М49 (7.5.1917), М56 (8.2.1917), М62 (9.8.1918), М63 (28.6.1917), М64 (20.4.1918), М83 (1.7.1918), М91 (10.3.1918), М92 (1.7.1918) и М95 (20.4.1918); М55 (19.11.1917 от артогня кораблей противника в Северном море), М68 (29.10.1917 на минах в Дюнамюнде). После подписания перемирия М48 был продан частной фирме, которая передала корабль Аргентине. Служил в качестве тральщика до середины 40-х годов. М59 продали Латвии; М60 - 1, М62, М66, М72, М81, М82, М84, М89 и М96 были оставлены в составе германского флота. М74, М79, М80 и M9Q продали Аргентине, М77 переоборудовали в торговое судно. Остальные сдали на слом.
Тральщики типа М97 — 43 ед.
М97 — М122, М125, М126, М129 — М140, М144 —М146 (1918)
525/576 т, 59,0x7,40x2,23 м. ПМ - 2, 2 ПК, 1850 л.с. = 16,0 уз., 120 т угля. Эк. 40 чел. 2—105 мм/45, 30 мин, тралы.
Аналогичны тральщикам М71 — М96, но имели усиленное вооружение. Корабли, начиная с М121, не участвовали в боевых действиях. После заключения перемирия все недостроенные тральщики (за исключением имевших готовность свыше 95%) разобрали на металл. В составе германского флота остались: М98 - М100, М102, М104, М107 - М111, М113, М115, М117, М122, М126, М129, М130, М132 - М136, М138, М145, М146 и М157. Италия получила 4 корабля (М106, М112, М119, М120) по репарациям и еще 3 (М140, М121 и М144) купила. М97 был продан Югославии, М101 и М105 — Аргентине, М139 — Колумбии.
Тральщики типа FM1 — 36 ед.
FM1—FM36 (1918)
170/193 т, 43,0x6,0x1,68 м. ПМ - 2, 1 ПК, 600 л.с. = 14 уз., 32 т угля. Эк. 35 чел. 1—88 мм/30, 1 пул., тралы.
Мелкосидящие плоскодонные тральщики, предназначенные для действий на реках и заливах (глубиной до 2,3 м). По современной классификации аналогичны базовым тральщикам, по немецкой — большие моторные катера. После подписания мирного договора остались в строю FM5, FM6, FM20 - FM22, FM25 - FM26 и FM36. FM2, FM27, FM28 и FM31 продали Польше, FM16 и FM23 — Албании, FM19 — Португалии и FM24 — Ирану. Из 2-й серии кораблей этого типа — FM37 - FM66 — ни один тральщик не вступил в строй. Часть их разобрали, часть продали Аргентине, Колумбии, Дании и Португалии, Там корабли достроили как тральщики или вспомогательные суда.
Катерные тральщики типа F1 — 76 ед.
F1 — F76 (1915-1918)
18/20 т (F1-F39), 19/21 т (F40-F76), 16,5x4,0x1,05 (F1 - F39), 17,5x3,0x1,5 (F40 - F76). 2БД 120 л.с. = 10 уз., 3 т бензина. Эк. 7 чел. 1 пул., на F40 1 - 37 мм. С 1916 г. на F5 и F6 1 ТА 450 мм либо 6 мин, тралы.
Проект 1915 г. Строились двумя сериями, различавшимися между собой размерами. Вторая серия (F40 — F76) имела несколько кораблей с двигателями мощностью 130 л.с. и скоростью хода 11 узлов. Предназначались для действий на внутренних рейдах военно-морских баз и закрытых акваториях. Также выполняли полицейские функции. В ходе боевых действий было потеряно 2 корабля: F9 (4.10.1918 г. в Северном море в результате внутреннего взрыва, предположительно двигателя) и F32 (29.3.1918 г. подорвался на мине в Северном море). F9 впоследствии подняли и восстановили. После войны F18, F19, F29, F30, F33, F35, F36, F40, F48, F56 и F57 проданы Бельгии, где несли полицейскую службу до 1927 г. Остальные, за исключением F5 и F6, погибших в 1920 г. (причина неизвестна), служили германской полиции до середины-30-х гг.