Вспомогательные суда
Германский флот располагал двумя весьма совершенными спасательными судами-катамаранами «Вулкан» (1907 г., 2595 т) и «Циклоп» (1918 г., 4010 т), предназначенными для подъема подводных лодок. В распоряжении кайзера Вильгельма II имелась яхта «Гогенцоллерн» (1892 г., 4200 т, 21,5 уз.). В 1915 г. был спущен на воду новый «Гогенцоллерн» с еще более ярко выраженными крейсерскими чертами (7300 т, ПТ —3, 25 000 л.с.=24 уз., 12 — 150 мм), однако он так и не был достроен и в 1923 г. пошел на слом. Кроме того, в интересах ВМС использовались многочисленные торговые суда. Во время войны было построено около 100 паровых траулеров, служивших в качестве тральщиков и патрульных судов. 30 из них погибли.