Главные механизмы
Корабли имели энергетическую установку с турбинами системы Парсонса и четырьмя трехлопастными винтами. Турбины высокого (ТВД) и низкого давления (ТНД) в бортовых машинных отделениях, расположенных по бокам от средней башни, стояли последовательно и работали на внешние валы. В среднем МО, находившемся между кормовым котельным отделением и средней башней, ТВД и ТНД стояли параллельно и вращали соответственно левый и правый внутренние валы. Задний ход обеспечивался только ТНД (на трех валах). Такую схему апробировали на «Данте Алигьери» — первом итальянском корабле с четырьмя валами. Турбины для «Чезаре» и «Леонардо» изготавливали заводы-строители, а для «Кавура» — фирма «Орландо». Котельная установка на «Чезаре» состояла из 12 котлов нефтяного и 12 котлов смешанного отопления фирмы «Бабкокк и Вилькокс», а на остальных стояли по 8 котлов нефтяного и по 12 котлов смешанного отопления фирмы «Блехинден». Котлы располагались равными группами впереди и позади МО.
Электроэнергию вырабатывали три турбогенератора мощностью по 150 кВт (напряжение 110В). Имелась радиостанция в 3 кВт.
Строившийся на государственной верфи «Кавур» имел самую небольшую строительную перегрузку, и его водоизмещение в результате более тщательного весового контроля оказалось меньше других. Но и ему не удалось на приемных испытаниях достичь проектной скорости 22,5 узла, хотя все три корабля проектную мощность превысили. («Джулио Чезаре» — 30 700 л.с.=21,56 узла, «Леонардо да Винчи» — 32 300 л.с.=21,6 узла, «Конте ди Кавур» — 31 278 л.с.=22,2 узла.) На службе они редко показывали скорость, близкую к результатам испытаний, так что выгода за счет отказа от более мощного бронирования оказалась ничтожной.
Нормальный запас топлива составляли 570 т угля и 350 т нефти, а полный — соответственно 1450 т и 850 т. С полным запасом дальность плавания по проекту составляла 4800 миль на 10 узлах или 1000 миль на 22 узлах.