Эскадренные миноносцы
В течение 1-й мировой войны взгляды американцев на использование эсминцев претерпели значительные изменения. Построенные к ее началу корабли этого класса должны были восполнить отсутствие в составе флота современных крейсеров. На них возлагались прежде всего задачи охраны своих линкоров от торпедных сил противника, в связи с чем устанавливалось мощное для своего времени артиллерийское вооружение: сначала 5 76-мм, а затем 4 102-мм орудия. Торпедные атаки вражеских сил считались делом второстепенным. С 1917 г., наоборот, на передний план вышли противолодочная оборона и торпедные удары по линкорам противника с больших дистанций. Американцы реализовали в массовом масштабе идею залповой стрельбы как основного метода использования торпедного оружия, оснастив свои эскадренные миноносцы военной постройки четырьмя трехтрубными ТА. Для целей ПЛО ЭМ оборудовались бомбометами и гидрофонами. Постройка крупнейшей серии «гладкопалубников» стала проверкой готовности индустрии Соединенных Штатов к конвейерному производству боевых судов. В итоге вскоре после завершения военных действий флот стал обладателем свыше трех сотен эсминцев, что явно превышало его потребности и подчеркивало диспропорции в классах боевых судов. Часть этих ЭМ пришлось вывести в резерв вскоре после вступления в строй.
Эскадренные миноносцы гладкопалубного типа —273 ед.
DD-69 «Колдуэлл» (Мэр 10.7.17-слом. 1936), DD-70 «Крейвен» (Нор 29.6.18 - передан Англии в 1940), DD-71 «Гуин» (Сиэ 22.12.17 -слом. 1939), DD-72 «Коннер» (Кр 21.8.17 - передан Англии в 1940), DD-73 «Стоктон» (Кр 17.7.17 - передан Англии в 1940), DD-74 «Мэнли» (Бат 23.8.17 - слом. 1946), DD-75 «Уикс» (Бат 25.6.18 - передан Англии в 1940), DD-76 «Филипп» (Бат 25.7.18 - передан Англии в 1940), DD-77 «Вулси» (Бат 17.9.18 - погиб 26.2.1921), DD-78 «Эванс» (Бат 30.10.18- передан Англии в 1940), DD-79 «Литтл» (ФР 11.11.17-погиб 5.9.1942), DD-80 «Кимберли» (ФР 14.12.17-слом. 1937), DD-81 «Сигурней» (ФР 16.12.17- передан Англии в 1940), DD-82 «Грегори» (ФР 27.1.18-погиб 5.9.1942), DD-83 «Сфингхэм» (ФР 30.3.18 - слом. 1946), DD-84 «Дайер» (ФР 13.4.18 - искл. 1936), DD-85 «Кэлхаун» (ФР 21.2.18 - погиб 30.8.1942), DD-86 «Стивене» (ФР 13.1.18 - слом. 1936), DD-87 «Мак-Ки» (Юн 23.3.18 - слом. 1936), DD-88 «Робинсон» (Юн 28.3.18 - передан Англии в 1940), DD-89 «Рингголд» (Юн 14.4.18 - передан Англии в 1940), DD-90 «Мак-Кин» (Юн 4.7.18 - погиб 17.11.1943), DD-91 «Хардинг» (Юн 4.7.18 - слом. 1936), DD-92 «Гридли» (Юн 4.7.18-слом. 1939), DD-93 «Фэйрфакс» (Мэр 15.12.17 —передан Англии в 1940), DD-94 «Тэйлор» (Мэр 14.2.18-слом. 1945), DD-95 «Белл» (ФР 14.1.19 - слом. 1939), DD-96 «Стирлинг» (ФР 29.5.18-погиб 1937), DD-97 «Мюррей» (ФР 8.6.18 - слом. 1936), DD-98 «Израель» (ФР 22.8.19 - слом. 1939), DD-99 «Льюс» (ФР 29.6.18-слом. 1936), DD-100 «Маури» (ФР 4.7.18-слом. 1931), DD-101 «Лэнсдейл» (ФР 21.7.18 - слом. 1939), DD-102 «Мэхэн» (ФР 4.8.18-слом. 1931), DD-103 «Шлей» (Юн 28.3.18 - слом. 1946), DD-104 «Чемплин» (Юн 7.4.18 - слом. 1936), DD-105 «Мэгфорд» (Юн 14.4.18-слом. 1936), DD-106 «Чоу» (Юн 26.5.18 - слом. 1936), DD-107 «Хейзелвуд» (Юн 22.6.18 - слом. 1936), DD-108 «Уильяме» (Юн 4.7.18 — передан Англии в 1940), DD-109 «Крейн» (Юн 4.7.18 - слом. 1946), DD-110 «Харт» (Юн 4.7.18 - слом. 1932), DD-111 «Ингрэм» (Юн 4.7.18-слом. 1937), DD-112 «Лэдлоу» (Юн 9.6.18 - слом. 1931), DD-113 «Рэтборн» (Кр 27.12.17 - слом. 1946), DD-114 «Тэлбот» (Кр 20.2.18 - слом. 1946), DD-115 «Уотерс» (Кр 9.3.18-слом. 1946), DD-116 «Дент» (Кр 23.3.18-слом. 1946), DD-117 «Дорси» (Кр 9.4.18-погиб 1945), DD-118 «Ли» (Кр 29.4.18-слом. 1945), DD-119 «Лэмбертон» (НН 30.3.18 - слом. 1947), DD-120 «Рэдфорд» (НН 5.8.18-погиб 1936), DD-121 «Монтгомери» (НН 23.3.18-погиб 1944), DD-122 «Бриз» (НН 11.5.18 слом. 1947), DD-123 «Гэмбл» (НН 11.5.18-погиб 16.7.1944), DD-124 «Рэмсей» (НН 8.6.18-слом. 1946), DD-125 «Тотнелл» (Кэм 5.9.18 слом. 1946), DD-126 «Бэджер» (Кэм 14.8.18 - слом. 1945), DD-127 «Твиггс» (Кэм 28.9.18 - передан Англии в 1940), DD-128 «Бэббит» (Кэм 30.9.18-слом. 1946), DD-129 «Де-Лонг» (Кэм 29.10.18 -искл. 1922 после аварии), DD-130 «Джейкоб Джонс» (Кэм 20.11.18-погиб 28.2.1942), DD-131 «Бучанен» (Бат 2.1.19-пере-дан Англии в 1940), DD-132 «Аарон Уорд» (Бат 10.4.19 - передан Англии а 1940), DD-133 «Хэйл» (Бат 29.5.19 - передан Англии в 1940), DD-134 «Кроуненшилд» (Бат 24.7.19-передан Англии в 1940), DD-135 «Тиллман» (Чиз 7.7.19- передан Англии в 1940), DD-136 «Боггс» (Мэр 25.4.18-слом. 1946), DD-137 «Килти» (Мэр 25.4.18 - слом. 1946), DD-138 «Кеннисон» (Мэр 8.6.18-слом. 1946), DD-139 «Уорд» (Мэр 1.6.18-погиб 7.12.1944), DD-140 «Клэкстон» (Мэр 14.1.19-передан Англии в 1940), DD-141 «Хэмилтон» (Мэр 15.1.19-слом. 1946), DD-142 «Тарбелл» (Кр 28.5.18 - слом. 1945), DD-143 «Ярнелл» (Кр 19.1.18-передан Англии в 1940), DD-144 «Апшер» (Кр 4.7.18-слом. 1947), DD-145 «Грир» (Кр 1.8.18-слом. 1945), DD-146 «Эллиот» (Кр 4.7.18-слом. 1946), DD-147 «Роупер» (Кр 17.8.18-слом. 1946), DD-148 «Брекинридж» (Кр 17.8.18 - слом. 1946), DD-149 «Барни» (Кр 5.9.18-слом. 1946), DD-150 «Блэйкли» (Кр 19.9.18-слом. 1945), DD-151 «Биддл» (Кр 3.10.18 - слом. 1946), DD-152 «Дюпон» (Кр 22.10.18 - слом. 1947), DD-153 «Бернаду» (Кр 7.11.18-слом. 1945), DD-154 «Эллис» (Кр 30.11.18 - слом. 1947), DD-155 «Коул» (Кр 11.1.19 - слом. 1947), DD-156 «Дж.Фред Тэлбот» (Кр 14.12.18-слом. 1946), DD-157 «Дикерсон» (Кэм 12.3.19-погиб 4.4.1945), DD-158 «Лири» (Кэм 18.12.18 - погиб 24.12.1943), DD-159 «Шенк» (Кэм 23.4.19 - слом. 1946), DD-160 «Херберт» (Кэм 8.5.19-слом. 1946), DD-161 «Палмер» (ФР 18.8.18-погиб 7.1.1945), DD-162 «Тэтчер» (ФР 31.8.18 - передан Канаде в 1940), DD-163 «Уолкер» (ФР 14.9.18 - погиб 1941), DD-164 «Кросби» (ФР 28.9.18— слом. 1946), DD-165 «Мередит» (ФР 28.9.18-слом. 1936), DD-166 «Буш» (ФР 27.10.18-слом. 1936), DD-167 «Коуэлл» (ФР 23.11.18-передан Англии в 1940), DD-168 «Мэддокс» (ФР 27.10.18 —передан Англии в 1940), DD-169 «Фут» (ФР 14.12.18 - передан Англии в 1940), DD-170 «Калк» (ФР 21.12.18 -передан Англии в 1940), DD-171 «Бэрнс» (Бат 4.7.18-слом. 1932), DD-172 «Энтони» (Бат 10.8.18-цель 1937), DD-173 «Спростон» (Бат 10.8.18 - цель 1937), DD-174 «Рисаль» (Бат 21.9.18 - слом. 1932), DD-175 «Маккензи» (Бат 29.9.18 - передан Канаде в 1940), DD-176 «Реншоу» (Бат 21.9.18-слом. 1936), DD-177 «О'Бэннон» (Бат 28.2.19-слом. 1936), DD-178 «Хоган» (Бат 12.4.19-цель 1945), DD-179 «Хоуард» (Бат26.4.19-слом. 1945), DD-180 «Стандбэри» (Бат 16.5.19 - слом. 1946), DD-181 «Хоупвелл» (НН 8.6.18 — передан Англии в 1940), DD-182 «Томас» (НН 4.7.18 - передан Англии в 1940), DD-183 «Хэраден» (НН 4.7.18 - передан Канаде в 1940), DD-184 «Эббот» (НН 4.7.18-передан Англии в 1940), DD-185 «Бэгли» (НН 19:10.18-передан Англии в 1940), DD-186 «Клемсон» (НН 5.9.18-слом. 1946), DD-187«Дальгрен» (НН20.11.18-слом. 1946), DD-188 «Голдсборо» (НН 20.11.18-слом. 1946), DD-189 «Семз» (НН 21.12.18-слом. 1946), DD-190 «Сэттерли» (НН 21.12.18 - передан Англии в 1940), DD-191 «Мейсон» (НН 8.3.19 - передан Англии в 1940), DD-192 «Грэхем» (НН 22.3.19-погиб 16.12.1922), DD-193 «Абель П.Апшор» (НН 14.2.20 — передан Англии в 1940), DD-194 «Хант» (НН 14.2.20-передан Англии в 1940), DD-195 «Уилбурн С.Вуд» (НН 6.3.20 - передан Англии в 1940), DD-196 «Джордж Е.Бэджер» (НН 6.3.20-слом. 1946), DD-197 «Бранч» (НН 19.4.19 — передан Англии в 1940), DD-198 «Херндон» (НН 31.5.19 —передан Англии в 1940), DD-199 «Даллас» (НН 31.5.19-слом. 1945), DD-206 «Чейндлер» (Кр 19.3.19-слом. 1946), DD-207 «Саутард» (Кр 31.3.19-слом. 1946), DD-208 «Хоуви» (Кр 26.4.19- погиб 6.1.1945), DD-209 «Лонг» (Кр 26.4.19 - погиб 6.1.45), DD-210 «Брум» (Кр 14.5.19 - слом. 1946), DD-211 «Олден» (Кр7.6.19-слом. 1945), DD-212 «Смит Томпсон» (Кр 14.7.19 - погиб 14.4.1936), DD-213 «Баркер» (Кр 11.9.19 - слом. 1945), DD-214 «Трейси» (Кр 12.8.19-слом. 1946), DD-215 «Бори» (Кр 4.10.19-погиб 2.11.1943), DD-216 «Джон Ф.Эдвардс» (Кр 18.10.19-слом. 1945), DD-217 «Уиппл» (Кр 6.11.19 - слом. 1946), DD-218 «Пэррот»(Кр 25.11.19 -слом. 1947), DD-219 «Эдсолл» (Кр 29.7.20 - погиб 1.3.1942), DD-220 «Мак-Лейш» (Кр 18.12.19 - слом. 1946), DD-221 «Симпсон» (Кр 28.4.20 - слом. 1946), DD-222 «Балмер» (Кр 22.1.20-слом. 1947), DD-223 «Мак-Кормик» (Кр 14.2.20 -слом. 1946), DD-224 «Стюарт» (Кр 4.3.20 - погиб 2.3.1942), DD-225 «Поуп» (Кр 6.11.19-погиб 1.3.1942), DD-226 «Пири» (Кр 6.4.20-погиб 19.2.1942), DD-227 «Лиллсбери» (Кр 3.8.20 - погиб 1.3.1942), DD-228 «Форд» (Кр 2.9.20-слом. 1947), DD-229 «Тракстон» (Кр 28.9.20 - погиб 18.2.1942), DD-230 «Пол Джонс» (Кр 30.9.20 - слом. 1947), DD-231 «Хэйфилд» (Кэм 17.3.19 - слом. 1947), DD-232 «Брукс» (Кэм 24.4.19-слом. 1946), DD-233 «Джилмер» (Кэм 24.5.19-слом. 1946), DD-234 «Фокс» (Кэм 12.6.19 - слом. 1945), DD-235 «Кейн» (Кэм 12.8.19-слом. 1946), DD-236 «Хэмфрейс» (Кэм 28.7.19-слом. 1946), DD-237 «Мак-Фарланд» (Кэм 30.3.20-слом. 1946), DD-238 «Джеймс К.Полдинг» (Кэм 20.4.20 —слом. 1939), DD-239 «Овертон» (Кэм 10.7.19 — слом. 1945), DD-240 «Стэртевант» (Кэм 29.7.20-погиб 26.4.1942), DD-241 «Чайлдз» (Кэм 15.9.20-слом. 1946), DD-242 «Кинг» (Кэм 14.10.20 - слом. 1946), DD-243 «Сэндз» (Кэм 28.10.19- слом. 1946), DD-244 «Вильямсон» (Кэм 16.10.19 - слом. 1946), DD-245 «Рубен Джеймс» (Кэм 4.10.19 -погиб 31.10.1941), DD-246 «Бэйнбридж» (Кэм 12.6.20 - слом. 1945), DD-247 «Гофф» (Кэм 2.6.20-слом. 1945), DD-248 «Бэрри» (Кэм 28.10.29 - погиб 21.6.1945), DD-249 «Хопкинс» (Кэм 26.6.20 - слом. 1946), DD-250 «Лоуренс» (Кэм 10.7.20 - слом. 1946), DD-251 «Белкнап» (ФР 14.1.19-слом. 1945), DD-252 «Мак-Кук» (ФР 31.1.19-передан Канаде в 1940), DD-253 «Мак-Колла» (ФР 28.3.19 — передан Англии в 1940), DD-254 «Роджерс» (ФР 26.4.19 - передан Англии в 1940), DD-255 «Ингрэм» (ФР 28.2.19 - слом. 1946), DD-256 «Бэнкрофт» (ФР 21.3.19 - передан Канаде в 1940), DD-257 «Уэллс» (Ску 8.5.19-передан Англии в 1940), DD-258 «Аулик» (ФР 11.4.19-передан Англии в 1940), DD-259 «Тэрнер» (ФР 17.5.19 — слом. 1947), DD-260 «Джиллис» (ФР 29.4.19-слом. 1946), DD-261 «Дельфи» (Ску 18.7.18 - погиб 8.9.1923), DD-262 «Мак-Дермот» (Ску 6.7.18 - слом. 1932), DD-263 «Лауб» (Ску 25.8.18 - передан Англии в 1940), DD-264 «Мак-Лэнехен» (Ску 22.9.18 - передан Англии в 1940), DD-265 «Эдварде» (Ску 10.10.18 - передан Англии в 1940), DD-266 «Грун» (Ску 2.11.18 - погиб 9.10.1945), DD-267 «Бэллард» (Ску 7.12.18-слом. 1946), DD-268 «Шабрик» (Ску 31.12.18 - передан Англии в 1940), DD-269 «Бейли» (Ску 5.9.19 - передан Англии в 1940), DD-270 «Торнтон» (Ску 22.3.19-слом. 1945), DD-271 «Моррис» (Ску 12.4.19-слом. 1936), DD-272 «Тингей» (Ску 14.4.19 - слом. 1936), DD-273 «Суоси» (Ску 7.5.19 - передан Англии в 1940), DD-274 «Мид» (Ску 24.5.19-передан Англии в 1940), DD-275 «Синклер» (Ску 2.6.19-слом. 1935), DD-276 «Мак-Коули» (Ску 14.6.19 - слом. 1931), DD-277 «Муди» (Ску 28.6.19 - слом. 1931), DD-278 «Хеншоу» (Ску 28.6.19-слом. 1930), DD-279 «Мейер» (Ску 18.7.19- слом. 1932), DD-280 «Дойен» (Ску 26.7.19-слом. 1930), DD-281 «Шарки» (Ску 12.8.19-слом. 1931), DD-282 «Тауси» (Ску 5.9.19- слом. 1931), DD-283 «Брек» (Ску 5.9.19-слом. 1931), DD-284 «Ишервуд» (Ску 21.9.19-слом. 1931), DD-285 «Кэйз» (Ску 21.9.19 - слом. 1931), DD-286 «Ларднер» (Ску29.9.19-слом. 1931), DD-287 «Патнем» (Ску 30.9.19-слом. 1931), DD-288 «Уорден» (Ску 24.10.19 -слом. 1931), DD-289 «Флассер» (Ску7.11.19-слом. 1931),DD-290 «Дэйл» (Ску 19.11.19-слом. 1931), DD-291 «Конверс» (Ску 28.11.19-слом. 1931), DD-292 «Рейд» (Ску 15.10.19 - слом. 1931), DD-293 «Биллингсли» (Ску 10.12.19 - слом. 1931), DD-294 «Чарльз Аусборн» (Ску 18.12.19-слом. 1931), DD-295 «Оусборн» (Ску 29.12.19 - слом. 1931), DD-296 «Ченси» (Юн 19.9.19 - погиб 8.9.1923), DD-297 «Фуллер» (Юн 5.12.18 - погиб 8.9.1923), DD-298 «Персивал» (Юн 5.12.18-слом. 1931), DD-299 «Джон Френсис Бэрнс» (Юн 10.11.18-слом. 1931), DD-300 «Фаррагут» (Юн 10.11.18 - слом. 1931), DD-301 «Сомерс» (Юн 21.11.18-слом. 1931), DD-302 «Стоддерт» (Юн 8.1.19-слом. 1935), DD-303 «Рено» (Юн 22.1.19 - слом. 1931), DD-304 «Фаркуэр» (Юн 18.1.19-слом. 1932), DD-305 «Томпсон»(Юн 19.1.19-слом. 1931), DD-306 «Кеннеди» (Юн 15.2.19-слом. 1931), DD-307 «Пол Хэмилтон» (Юн 21.2.19 - слом. 1931), DD-308 «Уильям Джонс» (Юн 9.4.19-слом. 1932), DD-309 «Вудбери» (Юн 6.2.19 - погиб 8.9.1923), DD-310 «С.П.Ли» (Юн 22.4.19 -погиб 8.9.1923), DD-311 «Николас» (Юн 1.5.19-погиб 8.9.1923), DD-312 «Янг» (Юн 8.5.19-погиб 8.9.1923), DD-313 «Зейлин» (Юн 28.5.19-слом. 1931), DD-314 «Ярборо» (Юн 20.6.19 - слом. 1931), DD-315 «Ла-Валетт» (Юн 15.7.19-слом. 1931), DD-316 «Слоут» (Юн 14.5.19 - искл. 1935), DD-317 «Вуд» (Юн 28.5.19 - слом. 1930), DD-318 «Ширк» (Юн 20.6.19-слом. 1931), DD-319 «Киддер» (Юн 10.7.19-слом. 1930), DD-320 «Селфридж» (Юн 25.7.19 - слом. 1931), DD-321 «Маркус» (Юн 22.8.19-искл. 1935), DD-322 «Мервин» (Юн 11.8.19-слом. 1931), DD-323 «Чейз» (Юн 2.9.19-слом. 1931), DD-324 «Роберт Смит» (Юн 19.9.19-слом. 1931), DD-325 «Мэллони» (Юн 9.7.20 - слом. 1931), DD-326 «Коглан» (Юн 16.6.20 -слом. 1931), DD-327 «Престон» (Юн 7.8.20-слом. 1932), DD-328 «Лэмсон» (Юн 1.9.20-слом. 1931), DD-329 «Брюс» (Юн 20.5.20-слом. 1932), DD-330 «Халл» (Юн 18.2.21 - слом. 1931), DD-331 «Мак-Доно» (Юн 15.12.20-слом. 1931), DD-332 «Фаренхолт» (Юн 9.3.21 -слом. 1931), DD-333 «Самнер» (Юн 24.11.20 - слом. 1934), DD-334 «Корри» (Юн 28.3.21 -слом. 1930), DD-335 «Мелвин» (Юн 11.4.21-слом. 1931), DD-336 «Литчфилд» (Мэр 12.8.19-слом. 1945), DD-337 «Зейн» (Мэр 12.8.19 - слом. 1946), DD-338 «Васмут» (Мэр 15.9.19 - погиб 29.12.1942), DD-339 «Тревер» (Мэр 15.9.20-слом. 1946), DD-340 «Перри» (Мэр 29.10.21 - погиб 13.9.1944), DD-341 «Дикейтор» (Мэр 29.10.21 - слом. 1945), DD-342 «Хэлберт» (Нор 28.6.19-слом. 1946), DD-343 «Ноа» (Нор 28.6.19 —погиб 12.9.1944), DD-344 «Уильям Б.Престон» (Нор 9.9.19-слом. 1946), DD-345 «Пребл» (Бат 8.3.20-слом. 1946), DD-346 «Сикэрд» (Бат 20.4.20-слом. 1946), DD-347 «Прюитт» (Бат 28.3.20-слом. 1946).
1090-1190/1190-1310 т, 95,8-96,2x9,3-9,4x2,7-2,8 м. ПТ-2, 4 ПК. 18500-27000л.с. = 30-35 уз., 310 т нефти. Эк. 114 чел. 4-102 мм/50, 2 — 47 мм или 1—76 мм/23 зен., 12 ТА 533 мм.
Форма корпуса гладкопалубных ЭМ (без полубака) выбрана как более удобная с точки зрения ослабления бортовой и килевой качки. Хотя все гладкопалубные эсминцы имеют очень похожий внешний вид и их обычно относят к единому типу, по своим техническим данным они образуют три большие группы. Первые единицы серии (DD-69 —DD-74) по своим характеристикам аналогичны более ранним типам; они развивали скорость до 30 уз. Остальные имели скорость 35 уз. Обычно их условно делят на две группы, хотя между кораблями, построенными различными фирмами, было много отличий, связанных в основном с качеством изготовления машин и использованием котлов многих марок. Наихудшими оказались эсминцы, условно входящие в первую группу (проект, разработанный фирмой «Бетлхем»). На них устанавливались котлы Ярроу. На службе они проявили себя неудовлетворительно, и в 1929 г. 60 единиц из этой группы сданы на слом. Вторая группа, проекта фирмы «Бат Айрон Уоркс», оказалась более удачной; лучшие из них получили даже неофициальное обозначение «эсминцы большого радиуса действия». Многие корабли остались на службе до 2-й мировой войны и приняли в ней активное участие. Вскоре после 1 -и мировой войны все гладкопалубные ЭМ были перевооружены 1 76-мм зен. орудием вместо 2 47-мм. DD-208 и DD-209 вооружены спаренными 102-мм установками (8 орудий). DD-231 — DD-235 имели по 4 127-мм/51 пушки. Единственным кораблем огромной серии, формально участвовавшим в боевых действиях в период 1-й мировой войны, был «Коннер», базировавшийся на Брест в июне 1918 г.
Эскадренные миноносцы типа «Такер»—12 ед.
DD-57 «Такер» |
ФР |
4.5.15 |
слом. 1937 |
DD-58 «Конингхэм» |
Кр |
8.7.15 |
слом. 1934 |
DD-59 «Портер» |
Кр |
26.7.15 |
слом. 1934 |
DD-60 «Уодсворт» |
Бат |
29.4.15 |
слом. 1936 |
DD-61 «Джейкоб Джонс» |
Кэм |
29.5.15 |
погиб 6.12.1917 |
DD-62 «Уэйнрайт» |
Кэм |
12.6.15 |
слом. 1934 |
DD-63 «Сэмпсон» |
ФР |
4.3.16 |
слом. 1936 |
DD-64 «Роуэн» |
ФР |
23.3.16 |
слом. 1936 |
DD-65 «Дейвис» |
Бат |
15.8.16 |
слом. 1934 |
DD-66 «Аллен» |
Бат |
5.12.16 |
слом. 1946 |
DD-67 «Уилкс» |
Кр |
18.5.16 |
слом. 1934 |
DD-68 «Шоу» |
Мэр |
9.12.16 |
слом. 1934 |
1100/1225 т, 96,12x9,1x2,9 м. ПТ-2, 4 ПК. 17 500 л.с. = 29,5 уз., 310т нефти. Эк. 99 чел. 4 — 102 мм/50, 2 — 47 мм зен., 8 — 12 ТА 533 мм.
Последняя серия «тысячетонников», непосредственных предшественников «гладкопалубных» эсминцев, отличавшихся от них только формой корпуса (с полубаком). DD-63 — DD-68 имели трехтрубные ТА и 2 47-мм зенитки, остальные — двухтрубные ТА; не несли зенитных орудий. Примерно половина кораблей этого типа служила в европейских эскадрах США в 1917 — 1918 гг. «Джейкоб Джонс» потоплен торпедами ПЛ U-53 у побережья Сицилии. «Уодсворт» был флагманом американских эсминцев в британских водах с апреля 1917 г.
Эскадренные миноносцы типа «Кэссин»—14 ед.
DD-43 «Кэссин» (Бат 20.5.13-слом. 1934), DD-44 «Каммингс» (Бат 6.8.13-слом. 1934), DD-45 «Дауне» (Кэм 8.11.13 - слом. 1934), DD-46 «Данкен» (ФР 5.4.13-слом. 1935), DD-47 «Эйлуин»(Кр23.11.12-слом. 1935), DD-48 «Паркер» (Кр8.12.13-слом. 1935), DD-49 «Бенхэм» (Кр 22.3.13 - слом. 1935), DD-50 «Бэлч» (Кр 21.12.12-слом. 1935), DD-51 «О'БраЙен» (Кр 20.7.14-слом. 1935), DD-52 «Николсон» (Кр 19.8.14 - слом. 1936), DD-53 «Уинслоу» (Кр 11.2.15 - слом. 1936), DD-54 «Мак-Дугал» (Бат 22.4.14 -слом. 1934), DD-55 «Кэшинг» (ФР 16.1.15 - слом. 1936), DD-56 «Эриксон» (Кэм 22.8.14-слом. 1934).
1010-1050/1170-1225 т, 93,12x9,4x2,9 м. ПТ-2, 4 ПК. 16000-17000 л.с. = 29-29,5 уз., 290 т нефти. Эк. 100 чел. 4-102 мм/50, 8 ТА 457 или 533 мм.
Первые «тысячетонные» ЭМ, ставшие прототипом для массовых серий миноносцев 1916 — 1919 гг. По сравнению с предшественниками они имели значительно улучшенные характеристики, в частности, на них установили 102-мм артиллерию и четыре двухтрубных ТА (на первых восьми — 457-мм, на остальных — 533-мм). Некоторые были оборудованы вспомогательными паровыми машинами для крейсерского хода (эта идея себя не оправдала, и от нее впоследствии отказались). Часть этих ЭМ входила в состав ВМС США в Европе во время войны; «Кэссин» являлся флагманом торпедных сил Атлантического флота в 1914— 1915 гг. «Николсон» и «Фэннинг» потопили немецкую ПЛ U-58 17.11.1917 г. (первая победа противолодочных сил США).
Эскадренные миноносцы типа «Смит» —26 ед.
DD-17 «Смит» (Кр 20.4.09-искл. 1919), DD-18 «Лэмсон» (Кр 18.3.09 - искл. 1919), DD-19 «Престон» (Кэм 14.7.09 - искл. 1919), DD-20 «Флассер» (Бат 20.7.09 - искл. 1919), DD-21 «Рейд» (Бат 17.8.09-искл. 1919), DD-22 «Полдинг» (Бат 12.4.10 - слом. 1934), DD-23 «Дрейтон» (Бат 22.8.10-слом. 1935), DD-24 «Роу» (НН 24.7.09-слом. 1935), DD-25 «Терри» (НН 21.8.09 - слом. 1934), DD-26 «Перкинс» (ФР 9.7.10 - слом. 1935), DD-27 «Стеретт» (ФР 12.5.10 - слом. 1935), DD-28 «Мак-Колл» (Кэм 4.6.10 - слом. 1935), DD-29 «Бэрроуз» (Кэм 23.6.10-слом. 1934), DD-30 «Уоррингтон» (Кр 18.6.10-слом. 1935), DD-31 «Мэйрант» (Кр 23.4.10-слом. 1935), DD-32 «Монэхен» (НН 18.2.11 -слом. 1935), DD-33 «Триппл» (Бат 20.12.10-слом. 1935), DD-34 «Уок» (ФР 3.11.10 -слом. 1935), DD-35 «Аммен» (Кэм 30.9.10 - слом. 1935), DD-36 «Паттерсон» (Кр 29.4.11-слом. 1935), DD-37 «Фэннинг» (НН 11.1.12-слом. 1935), DD-38 «Джарвис» (Кэм 4.4.12 - слом. 1935), DD-39 «Хенли» (ФР 3.4.12-слом. 1935), DD-40 «Бил» (Кр 30:8.12-слом. 1935), DD-41 «Джуэтт» (Бат 15.4.12 - слом. 1935), DD-42 «Дженкинс» (Бат 29.4.12 —слом. 1935).
750-780/880-900 т, 89,68x7,9-8x2,4 м. ПТ-3, 4 ПК. 10000-12 000 л.с. = 28 - 29,5 уз., 180 - 230 т нефти. Эк. 87 - 89 чел. 5-76 мм, 3 - 6 ТА 457 мм.
Полностью мореходные ЭМ для открытого моря, значительно превосходившие в этом отношении корабли постройки 1900 — 1902 гг. Первые американские турбинные ЭМ; имели редко применявшуюся на боевых судах США трехвальную ЭУ. DD-17 — DD-21 вооружались однотрубными ТА и к 1-й мировой войне стали уже устаревшими. Вскоре после войны большинство кораблей этой серии передано в береговую охрану.
Эсминцы типа «Бэйнбридж» —16 ед.
DD-1 «Бэйнбридж» (НиЛ 27.8.01-искл. 1920), DD-2 «Бэрри» (НиЛ 22.3.02-искл. 1920), DD-3 «Ченси» (НиЛ 26.10.01 -погиб 19.11.1917), DD-4 «Дэйл» (Тригг 24.7.00 - искл. 1920), DD-5 «Дикейтор» (Тригг 26.9.00 - искл. 1920), DD-6 «Хопкинс» (ХаХо 24.4.02 - искл. 1920), DD-7 «Халл» (ХаХо 21.6.02 -искл. 1921), DD-8 «Лоуренс» (ФР 7.11.00-искл. 1920), DD-9 «Макдоноу» (ФР 24.12.00-искл. 1920), DD-10 «Пол Джонс» (Юн 14.6.02 - искл. 1920), DD-11 «Перри» (Юн 27.10.00 - искл. 1920), DD-12 «Пребл» (Юн 2.3.01 -искл. 1920), DD-13 «Стюарт» (ГЭП 10.5.02 - искл. 1920), DD-14 «Тракстен» (Мэр 15.8.01 - искл. 1920), DD-15 «Уиппл» (Мэр 15.8.01 - искл. 1920), DD-16 «Уорден» (Мэр 15.8.01 -искл. 1920).
410-480 т, 75,1-79,2x6,9-7,2x1,8-2,2 м. ПМ - 2, 4 ПК. 7200-8400 л.с. = 29-30 уз., 155-200 туг. Эк. 71 -73 чел. 2 - 76 мм, 5-57 мм, 2 ТА 457 мм.
Первые эсминцы США, получившие обозначение «DD» и номера. Аналогичные по параметрам «истребителям» всех стран мира, они имели недостаточную мореходность и были непригодны для дальних операций. Впоследствии некоторые перевооружены двумя двухтрубными ТА вместо однотрубных. К 1-й мировой войне полностью устарели и в ней практически не использовались. «Ченси» потерян при столкновении (протаранен торговым судном).