Подводные лодки

 

Подводные лодки типа Т— 3 ед.

51.jpg

 

SS-52 «Шлей» (Т-1)

SS-60 Т-2

SS-61 Т-3

ФР ФР ФР

25.7.18 6.9.19 24.5.19

искл. 1922

искл. 1922

искл. 1922

 

1110/1480 т, 82,1x7,1x4,3 м. Диз. - 2, ЭД - 2. 4000/1350 л.с. = 20/10,5 уз. Эк. 38 чел. 2-76 мм/23, 6 ТА 533 мм.

 

Первые настоящие океанские ПЛ, заметно отличавшиеся по разме­рам от лодок более ранних проектов. В соответствии с модным в начале 20-х годов направлением военно-морской мысли предназначались для действий совместно с флотом. Как и большинство «флотских» ПЛ всех стран, признаны не отвечающим своим задачам, в связи с чем выведены в резерв вскоре после войны.

 

Подводные лодки типа R — 27 ед.

52.jpg

 

SS-78 R-1 (ФР 24.8.18 - слом. 1946), SS-79 R-2 (ФР 23.9.18 - слом. 1945), SS-80 R-3 (ФР 18.1.19-передана Англии в 1941), SS-81 R-4 (ФР 26.10.18-слом. 1946), SS-82 R-5 (ФР 24.11.18-слом. 1946), SS-83 R-6 (ФР 1.3.19-слом. 1946), SS-84 R-7 (ФР 5.4.19-слом. 1946), SS-85 R-8 (ФР 17.4.19 - погибла в 1936), SS-86 R-9 (ФР 24.5.19 - слом. 1946), SS-87 R-10 (ФР 28.6.19-слом. 1946), SS-88 R-11 (ФР 12.7.19-слом. 1946), SS-89 R-12 (ФР 15.8.19-погибла 12.6.1943), SS-90 R-13 (ФР 27.8.19-слом. 1946), SS-91 R-14 (ФР 10.10.19-слом. 1946), SS-92 R-15 (Юн 10.12.17-искл. 1946), SS-93 R-16 (Юн 15.12.17-слом. 1946), SS-94 R-17 (Юн 24.12.17-передана Англии в 1942), SS-95 R-18 (Юн 8.1.18 - слом. 1946), SS-96 R-19 (Юн 28.1.18 - передана Англии в 1942), SS-97 R-20 (Юн 21.8.18-слом. 1946), SS-98 R-21 (Лэйк 10.7.18-слом. 1930), SS-99 R-22 (Лэйк 23.9.18 - слом. 1930), SS-100 R-23 (Лэйк 5.11.18-слом. 1930), SS-101 R-24 (Лэйк 21.8.18-слом. 1930), SS-102 R-25 (Лэйк 15.5.19 - слом. 1930), SS-103 R-26 (Лэйк 18.6.19 - слом. 1930), SS-104 R-27 (Лэйк 23.9.18 - слом. 1930).

 

570/680 т, 56,8x5,5x4,4 м. Диз. - 2, ЭД-2.  1200/940 л.с. = 13,5/ 10,5 уз. Эк. 29 чел. 1—76 мм/50, 4 ТА 533 мм или 457 мм.

 

Вполне удачные лодки, развитие предшествующего типа О, но с большей скоростью и более сильным артиллерийским вооружением (длинноствольным дальнобойным орудием). Большинство лодок се­рии имели 533-мм ТА и дослужили до 2-й мировой войны. ПЛ с 457-мм ТА (R-21 — R-27) исключены в конце 20-х гг.

 

Подводные лодки типа О —16 ед.

53.jpg

 

SS-62 O-1 (Порт 9.7.18-слом. 1938), SS-63 O-2 (П-Сд 24.5.18 -слом. 1945), SS-64 О-3 (ФР 29.9.17 - слом. 1946), SS-65 O-4 (ФР 20.10.17-слом. 1946), SS-66 O-5 (ФР 11.11.17 - погибла 28.10.1923), SS-67 O-6 (ФР 25.11.17- слом. 1946), SS-68 О-7(ФР 16.12.17-слом. 1946), SS-69 O-8 (ФР 21.12.17-слом. 1946), SS-70 О-9 (ФР 27.10.18 - погибла 20.6.1941), SS-71 О-10 (ФР 21.2.18-слом. 1946), SS-72 O-11 (Лэйк 29.12.17-слом. 1930), SS-73 O-12 (Лэйк 29.9.17-слом. 1930), SS-74 O-13 (Лэйк 27.12.17 - слом. 1930), SS-75 O-14 (Клф 6.5.18-слом. 1930), SS-76 O-15 (Клф 12.2.18-слом. 1930), SS-77 O-16 (Клф 9.2.18 - слом. 1930).

 

520/630 т, 52,5x5,5x4,4 м. Диз. - 2, ЭД- 2. 880/740 л.с. = 14/10,5 уз. Эк. 29 чел. 1 - 76 мм/23, 4 ТА 457 мм.

 

Тип боеспособной ПЛ, отработанный после долгих экспериментов. Оставались на службе продолжительное время, хотя с 1928 — 1930 гг. ПЛ типа О использовались в основном для учебных целей. В 1-й миро­вой войне участия не принимали.

 

Подводные лодки типа N — 7 ед.

 

SS-53 N-1 (Сиэ 30.12.16-слом. 1931), SS-54 N-2 (Сиэ 16.1.17-слом. 1931), SS-55 N-3 (Сиэ 21.2.17-слом. 1931), SS-56 М-4(Лэйк 27.11.16-искл. 1922), SS-57 N-5 (Лэйк 22.3.17 - искл. 1922), SS-58 N-6 (Лэйк 21.4.17 - искл. 1922), SS-59 N-7 (Лэйк 19.5.17 - искл. 1922).

 

350/415 т, 44,9x4,8x3,8 м. Диз. - 2, ЭД - 2. 600/300 л.с. = 13/11 уз. Эк. 25 чел. 4 ТА 457 мм.

 

Небольшие ПЛ, на которых мощность двигателей и скорость принесе­ны в жертву большей надежности ЭУ. Не имели артиллерии.

 

Подводная лодка типа М — 1 ед.

 

SS-47 M-1 (ФР 14.9.15-искл. 1922)

 

490/675 т, 59,8x5,8x3,4 м. Диз. - 2, ЭД- 2. 840/680 л.с. = 14/10,5 уз. Эк. 28 чел. 1 - 76 мм/23, 4 ТА 457 мм.

 

В основном аналогична типу L, но была первой ПЛ США, имевшей двойной корпус. Однако обитаемость и остойчивость были хуже, чем у однокорпусных лодок, и проект более не повторялся.

 

Подводные лодки типа L —11 ед.

54.jpg

 

SS-30 L-1 (ФР 20.1.15-искл, 1922), SS-41 L-2 (ФР 11.2.15 - слом. 1932), SS-44 L-5 (Лэйк 1.5.16-слом. 1925), SS-45 L-6 (Лэйк 31.8.16-слом. 1925), SS-46 L-7 (Лэйк 28.9.16 - слом. 1925), SS-48 L-8 (Порт 23.4-17-слом. 1925), SS-42 L-3 (ФР 15.3.15 - слом. 1932), 88-431-4(ФР 3.4.15-искл. 1922), SS-49 L-9 (ФР 27.10.15 -слом. 1932), SS-50 L-10 (ФР 16.3.16 - искл. 1930), SS-51 L-11 (ФР 16.5.16-слом. 1932).

 

450/558т,51,1х5,3х4,1 м. Диз.-2, ЭД-2. 1200/800 л.с. = 14/10,5 уз. Эк. 28 чел. 1 - 76 мм/23, 4 ТА 457 мм.

 

Первые американские лодки со специальной палубой для артилле­рийской установки. Как и большинство других ранних ПЛ США, оказа­лись неудачными: 5 лодок серии не прошли испытания и подверглись существенным переделкам. L-1 - L-4, L-9, L-10 и L-11 в 1917 - 1918 гг. базировались в Ирландии. L-2 совершила первую в истории ВМС США атаку германской ПЛ.

 

Подводные лодки типов К и Н — 17 ед.

55.jpg

 

SS-28 Н-1 («Сиволф») (Юн 6.5.13 - погибла 12.3.1920), SS-29 Н-2 («Наутилус») (Юн 4.6.13-слом. 1931), SS-30 Н-3 («Гарфйш») (Мор 3.7.13-искл. 1922),SS-147 Н-4 (П-Сд 9.10.18 - слом. 1931), SS-148 Н-5 (П-Сд 24.9.18 - слом. 1931), SS-149 Н-6 (П-Сд 26.8.18 -слом. 1931), SS-150 Н-7 (П-Сд 17.10.18-слом. 1931), SS-151 Н-8 (П-Сд 14.11.18-слом. 1931), SS-152 Н-9 (П-Сд 23.11.18 - слом. 1931), SS-32 К-1 («Хэддок») (ФР 3.9.13 - слом. 1931), SS-33 К-2 («Кашалот») (ФР 4.10.13 - слом. 1931), SS-34 К-3 («Орка») (Юн 14.3.14-слом. 1931),SS-35 К-4(«Уолрус»)(Моран 19.3.14 - слом. 1931), SS-36 К-5 (ФР 17.3.14-слом. 1931), SS-37 К-6 (ФР 26.3.14-слом. 1931), SS-38 К-7 (Юн 20.6.14-слом. 1931), SS-39 К-8 (Юн 11.7.14-слом. 1931).

 

360 - 395/470 - 520 т, 45,8 - 46,9x4,8 - 5,1x3,8 - 4 м. Диз. - 2, ЭД - 2. 950/600 - 680 л.с. = 14/10,5 уз. Эк. 25 - 28 чел. 4 ТА 457 мм.

 

Все лодки этого типа испытывали значительные трудности с дизель­ными двигателями, оказавшимися слишком ненадежными и не обеспе­чивавшими проектных характеристик. 6 лодок серии К не прошли завод­ские испытания, и их пришлось переделать. К-4 — Н-9 были заказаны русским правительством (АГ-17 — АГ-20, АГ-27 и АГ-28), но оставлены во флоте США в 1918 г. К-1, К-2, К-4 и К-6 приняли участие в войне в составе противолодочного патруля у Азорских островов.

 

Подводные лодки типа G — 4 ед.

56.jpg

 

57.jpg

 

G-1 (НН 8.2.11 -погибла 21.6.1921), G-2 (Лэйк 10.11.12 - погибла 30.7.1919), G-3 (Лэйк 27.12.13 - искл. 1922), G-4 (Кр 15.8.11 - искл. 1920).

 

360-400/460-515 т, 49,1x4,1x3,8 м. Бенз. - 2, ЭД-2. 1000- 1200/ 400 - 600 л.с. = 14/9,5 - 10 уз. Эк. 24 - 25 чел. 4 - 6 ТА 457 мм.

 

Экспериментальные субмарины, выпадавшие из общей тенденции развития подводных лодок США. Имели бензиновые двигатели, с кото­рыми на службе возникали значительные неудобства, из-за чего ЭУ та­кого типа на американских ПЛ впоследствии не применялась.

 

Подводные лодки типа F — 4 ед.

58.jpg

 

F-1 (Юн 6.9.11 -погибла 17.12.1917), F-2 (Юн 19.3.12-искл. 1922), F-3 (Мор 6.2.12 - искл. 1922), F-4 (Мор 6.1.12 - погибла 25.3.1915).

 

330/400 т, 43,5x4,7x3,7 м. Диз. - 2, ЭД - 2. 800/620 л.с. = 13,5/11,5 уз. Эк. 22 чел. 4 ТА 457 мм.

 

Лодки типа F, близкие по характеристикам к ПЛ типа Е, были первы­ми подводными судами Соединенных Штатов, реально пригодными для автономных действий вблизи побережья. Прототип для основных типов лодок, строившихся в США в годы 1-й мировой войны. F-1 погибла при столкновении с F-3.

 

Подводные лодки типа Е — 2 ед.

 

Е-1 (ФР 27.5.11 -искл. 1922), Е-2 (ФР 15.6.11 -искл. 1922).

 

290/340 т, 41,2x4,4x3,6 м. Диз. - 2, ЭД- 2. 700/600 л.с. = 13,5/11,5 уз. Эк. 20 чел. 4 ТА 457 мм.

 

Первые американские подводные лодки, оборудованные дизельными моторами и радиостанциями. В отличие от предшествующего типа (D), были достаточно надежными.

 

Подводные лодки типа D — 3 ед.

59.jpg

 

D-1 (ФР 8.4.09-искл. 1922), D-2 (ФР 16.6.09 - искл. 1922), D-3 (ФР 12.3.09-искл. 1922).

 

290/340 т, 41,1x4,2x3,6 м. Бенз. - 2, ЭД- 2. 600/260 л.с. = 12/9,5 уз. Эк. 15 чел. 4 ТА 457 мм.

 

Практически полностью аналогичны типу Е, за исключением ЭУ, вклю­чавшей крайне ненадежные и опасные в эксплуатации бензиновые дви­гатели для надводного хода. Практически весь период службы провели в резерве.

 

Подводные лодки типа С — 5 ед.

60.jpg

 

С-1 (ФР 4.10.06-искл. 1920), С-2 (ФР 8.4.09-искл. 1920), С-3 (ФР 8.4.09-искл. 1920), С-4 (ФР 17.6.09 - искл. 1920), С-5 (ФР 16.6.09-искл. 1920).

 

240/275 т, 35x4,2x3,1 м. Бенз. - 2, ЭД-2. 500/300 л.с. = 10,5/9 уз. Эк. Т5 чел. 2 ТА 457 мм.

 

Первые ПЛ США, номинально способные действовать вне акваторий портов. Так же как на типе D, бензиновые двигатели создавали значи­тельные затруднения на службе. Во время 1-и мировой войны включе­ны в систему обороны Панамского канала.

 

Подводные лодки типа В — 3 ед.

 

В-1 (ФР 30.3.07-искл.  1922), В-2 (ФР 1.9.06-искл.  1922), В-3 (ФР 30.3.07 - искл. 1922).

 

145/175 Т, 25,1x3,8x3,2 м. Бенз.-1, ЭД-1. 250/150 л.с. = 9/8 уз. Эк. 10 чел. 2 ТА 457 мм.

 

Ненадежные и весьма примитивные лодки первого поколения. В 1912 г. переправлены на Филиппины транспортами. После 1-й мировой войны использовались в качестве учебных целей.

 

Подводные лодки типа А — 7 ед.

 

А-1 (Крсч 1.2.02-искл. 1913), А-2 (Крсч 22.7.01 - искл. 1920), А-3 (Юн 31.7.02-искл. 1922), А-4 (Крсч 20.8.01 -искл. 1922), А-5 (Юн 14.1.03-искл. 1922), А-6 (Крсч 23.9.01 - искл. 1922), А-7 (Крсч 19.10.01 -искл. 1922).

 

110/123 т, 19,5x3,6x3,2 м. Бенз.-1, ЭД-2. 160/150 л.с. = 8/7 уз. Эк. 7 чел. 1 ТА 457 мм.

 

Первые серийные лодки - развитие первой ПЛ США «Холланд». Пред­назначались для обороны портов. Как и лодки типа В, перевезены тран­спортами на Филиппины, а после 1-й мировой войны использовались в качестве целей.