Сторожевые корабли и катера

 

Сторожевые корабли тип «Игл» — 60 ед.

72.jpg

 

РЕ-1 — РЕ-60

 

500/615 т, 61,2x10,1x2,6 м. ПМ - 1, 2 ПК. 2500 л.с = 18,5 уз., 105туг.+ + 45 т нефти. Эк. 61 чел. 2-102 мм/50, 1 - 76 мм, 1 БМ.

 

Противолодочные корабли, способные преследовать ПЛ в открытом море, при этом значительно более дешевые, чем ЭМ. Имели смешан­ное угольно-нефтяное отопление для обеспечения максимальной неза­висимости от снабжения топливом. Первоначально предполагалось пос­троить 112 единиц и передать 12 из них Италии, но с окончанием войны часть заказов была отменена. Всего в 1918 г. построено 60; все они остались во флоте США; после войны их использовали в качестве учеб­ных судов или вывели в резерв.

 

Охотники за ПЛ типа SC —442+6 ед.

73.jpg

 

S01 — SC-448

 

77/85 т, 33,5x4,5x1,7 м. Бенз. - 3. 600 л.с = 18 уз. Эк. 27 чел. 1 -76 мм/23, 2 пул., 1 БМ.

 

Первые представители нового класса кораблей — охотников за ПЛ. Имели двигатели внутреннего сгорания, деревянный корпус и гидро­фоны различных моделей. Строились очень быстро по конвейерной технологии, с использованием технологических приемов, принятых в автомобилестроении. Первоначально предназначались для передачи странам-союзникам. 94 поставлены во Францию и 4 — на Кубу. Хотя SC в подавляющем своем большинстве вошли в строй уже после окон­чания военных действий, постройку такого значительного числа во­енных кораблей в столь короткий срок следует считать несомненным успехом промышленности США. Основной недостаток — малые раз­меры, ограничивающие зону действия прибрежными водами. Часть после войны передана в береговую охрану и в ведение армии. 6 еди­ниц серии (SC-139, 410, 442, 445 — 448) не достроены. В войну поте­ряны: SC-60, 117, 132, 187, 209, 219.