Сторожевые корабли и катера
Сторожевые корабли тип «Игл» — 60 ед.
РЕ-1 — РЕ-60
500/615 т, 61,2x10,1x2,6 м. ПМ - 1, 2 ПК. 2500 л.с = 18,5 уз., 105туг.+ + 45 т нефти. Эк. 61 чел. 2-102 мм/50, 1 - 76 мм, 1 БМ.
Противолодочные корабли, способные преследовать ПЛ в открытом море, при этом значительно более дешевые, чем ЭМ. Имели смешанное угольно-нефтяное отопление для обеспечения максимальной независимости от снабжения топливом. Первоначально предполагалось построить 112 единиц и передать 12 из них Италии, но с окончанием войны часть заказов была отменена. Всего в 1918 г. построено 60; все они остались во флоте США; после войны их использовали в качестве учебных судов или вывели в резерв.
Охотники за ПЛ типа SC —442+6 ед.
S01 — SC-448
77/85 т, 33,5x4,5x1,7 м. Бенз. - 3. 600 л.с = 18 уз. Эк. 27 чел. 1 -76 мм/23, 2 пул., 1 БМ.
Первые представители нового класса кораблей — охотников за ПЛ. Имели двигатели внутреннего сгорания, деревянный корпус и гидрофоны различных моделей. Строились очень быстро по конвейерной технологии, с использованием технологических приемов, принятых в автомобилестроении. Первоначально предназначались для передачи странам-союзникам. 94 поставлены во Францию и 4 — на Кубу. Хотя SC в подавляющем своем большинстве вошли в строй уже после окончания военных действий, постройку такого значительного числа военных кораблей в столь короткий срок следует считать несомненным успехом промышленности США. Основной недостаток — малые размеры, ограничивающие зону действия прибрежными водами. Часть после войны передана в береговую охрану и в ведение армии. 6 единиц серии (SC-139, 410, 442, 445 — 448) не достроены. В войну потеряны: SC-60, 117, 132, 187, 209, 219.