Вспомогательные суда флота

 

В годы, непосредственно предшествующие 1-й мировой войне, и в особенности в годы войны в США было построено значительное коли­чество вспомогательных судов обеспечения действий флота. В их чис­ло входят:

 

Танкеры типа «Бразос» — 3 ед.

 

«Бразос», «Нешес», «Пекос» (построены в 1919— 1921 гг.)

 

14 800 т, 145,2x17,1x8,2 м. 5200 л.с. = 14 уз., 4-127 мм. Принимали 10 000 т нефти.

 

Танкеры типа «Куйяма» — 3 ед.

 

«Куйяма», «Мауми», «Канава» (построены в 1915— 1917 гг.)

 

14500т, 145,2x17,1x8,1 м. 5000 л.с. = 14 уз. 4-102 мм.

 

Принимали 10 500 т нефти (плюс 2000 т нефти для собственных нужд).

 

Угольщики типа «Протеус»—7 ед.

 

«Протеус», «Нереус», «Нептун», «Циклопе», «Юпитер», «Ори­он», «Джасон» (построены в 1911 - 1912 гг.)

 

19 400 т, 163,5 - 165,3x19,2 - 19,8x8,4 м. 14 уз. 4-102 мм.

 

Принимали 10 000 - 11 500 т угля и 150 - 3000 т нефти в различных комбинациях. После 1-й мировой войны «Юпитер» перестроен в пер­вый авианосец США «Лэнгли».

 

Судно снабжения «Бридж» — 1 ед.

 

(построено в 1916 г.) 8500 т, 129x16,8x6,2 м. 4000 л.с. = 14 уз. 4 - 127 мм.

 

Судно снабжения «Раппахэннок» — 1 ед.

 

17000 т, 143,7x18,1x6,3 м. 4850 л.с. = 11,5 уз. 1 - 127 мм, 1-76 мм зен.

 

Бывший германский транспорт «Поммерн», построенный в 1913 г. Конфискован в 1917 г., переоборудован к 1919 г.

 

Войсковой транспорт «Гендерсон» — 1 ед.

 

10 000 т, 14 уз, 5 - 127 мм, 2 - 76 мм зен., 2 МК.

 

Построен в 1917 г. Принимал 2500 человек с легким оружием и ар­тиллерией.

 

Плавучие мастерские типа «Вестал» — 2 ед.

 

«Вестал», «Прометеус» (построены в 1908 г.)

 

12600т, 135x16,8x7,8 м. 7500 л.с. = 16 уз. 4- 127 мм, 1 - 76 мм зен.