Перу
Флот этой страны практически перестал существовать после войны 1879 —1883 гг., когда чилийцы захватили самый сильный перуанский корабль — монитор «Уаскар» и потопили ряд более мелких единиц. Только в 1906 г. началось возрождение ВМС: в Англии были куплены 2 «эльсвикских» крейсера типа «Альмиранте Грау». Начиная с 1908 г. Перу переориентировалась на Францию, у которой приобрела 2 ПЛ, 1 ЭМ, а также подписала соглашение о поставке первенца броненосных крейсеров — «Дюпюи де Лом». Он уже получил наименование «Команданте Агирре», но финансовый кризис не позволил перуанцам произвести оплату, и старый крейсер остался во Франции. 14.06.1918 г. произошел разрыв дипломатических отношений между Перу и Германией. Перуанцы захватили интернированные в Кальяо германские торговые суда, чем и ограничилось реальное участие этой страны в 1-й мировой войне.
Бронепалубные крейсера типа «Альмиранте Грау» — 2 ед.
«Альмиранте Грау» (Almirante Grau) Арм 27.3.06 искл. 1958
«Коронель Болоньези» (Coronel Bolognesi) Арм 24.9.06 искл. 1958
3100т, 115,8x12,3x4,3 м. ПМ - 2, 10 ПК. 14 000 л.с. = 24 уз., 500 т уг. Броня: палуба 38 мм, рубка 76 мм. Эк. 320 чел. 2—152 мм/50, 8 — 76 мм, 6 — 57 мм, 2 МК, 2 ТА 457 мм подв.
В течение полувека — самые большие и мощные корабли перуанского флота. Модернизированы в 1923 — 1925 гг. на американском заводе в Панаме с заменой отопления на нефтяное; тогда же установлено оборудование для централизованного управления огнем. Спустя 10 лет заменены котлы, а перед 2-й мировой войной 2 76-мм орудия заменены на зен. того же калибра.
Вспомогательный крейсер «Лима» — 1 ед.
«Лима» (Lima) 1880 искл. 1958
1700 т, 76,2x10,7x4,7 м ПМ-2. 1800 л.с. = = 16 уз., 300 т уг. Эк, 150 чел. 2—152 мм, 3 МК.
В 1881 г. Перу купила в Германии 2 торговых судна, построенных там для Португалии. В Англии их переоборудовали в крейсера, причем один из них — «Диогенес» — так и не был поставлен, а после долгих переговоров попал в США и назван «Топика». «Лиму» перевооружили в 1920 г. (4 102-мм) и использовали в качестве вооруженного транспорта и плавбазы.
Эскадренный миноносец «Тениенте Родригес» — 1 ед.
«Тениенте Родригес» 4909 искл. 1939
500 т, ПТ-3, 4 ПК, 8600 л.с. = 28,5 уз. Эк. 60 чел. 6-65 мм, 3 ТА 450 мм.
Французский эсминец типа «Шассер» (бывш. «Акте»). Куплен Перу в 1914 г. В 30-е годы служил в качестве учебного корабля.
Подводные лодки типа «Ферре» — 2 ед.
«Ферре», «Паласиос»
300/400 т, 33,5x4,8x3,7 м. Диз. - 2, ЭД- 2. 13/8 уз. Эк. 21 чел. 4 ТА 450 мм.
Построены в 1912— 1913 гг. во Франции фирмой «Шнейдер-Крезо» и перевезены на специальном судне-транспортере «Кенгуру». Опыт создания подводного флота в малой и небогатой стране быстро завершился: в строю ПЛ находились очень недолго, поскольку недостаток средств не позволял закупить запчасти, в том числе новые аккумуляторы. К 1919 г. исключены из списков и вскоре сданы на слом.