КОРПУС
Корпус первого однокалиберного линкора не выделялся какими-либо принципиальными нововведениями, но в полной мере сочетал все отработанные на тот момент новшества. Главным его отличием от предшественников были усовершенствованные обводы, рассчитанные на достижение очень высокой по тем временам скорости хода в 21 узел. Эксперименты показывали, что здесь потребуется переход к форме с сильно зауженными в носу обводами, смещением миделя к корме и значительным развалом нижних ветвей кормовых шпангоутов дающим безвихревое обтекание приднищевыми струями сбегающего потока. Подобная форма корпуса, разработанная под руководством Дж Нарбета, требовала для получения заданной скорости мощности на валу в 23 000 л. с. Эти данные были подтверждены испытаниями в опытном бассейне Адмиралтейства, но его директор, Эдмунд Фруд, сначала их не принял, поскольку оценивал эту мощность, в соответствии с коэффициентами расчета по прежним формам, не менее чем в 28 000 л. с. Модель уничтожили как ошибочную, а затем еще пять разделили ее судьбу. Наконец, после испытаний седьмой модели заключение о форме обводов «Дредноута» было оформлено и Фруд отослал экспериментальные кривые «скорость/мощность» в Адмиралтейство.
Новые обводы корпуса позволили сократить 5000 л с мощности машинно-котельной установки, что выражалось, главным образом, в экономии одного ряда котлов, 8 м длины корпуса и примерно 1500 т водоизмещения Разработка конструктивной части корпуса велась в режиме всемерной экономии, и в итоге вес корпуса «Дредноута» оказался 5000 т, то есть таким же, как и у броненосца «Маджестик» (1894 г ), нормальное водоизмещение которого было на 3000 т меньше. При проектировании корпуса была введена унификация его конструктивных элементов, что позволило существенно сократить их номенклатуру и впоследствии резко снизить продолжительность заготовительных работ на стапельном периоде строительства.
Очертания оконечностей корабля сильно отличались от применявшихся ранее. У форштевня отсутствовал характерный таранный шпирон, что свидетельствовало о полном отказе от архаичной тактики таранного удара в бою. Для улучшения мореходности корабля и всхожести его на волну в носу был добавлен полубак, увеличивавший высоту борта до 8,54 м. С этой же целью носовым шпангоутам придали значительный развал наружу. Позже все эти меры полностью оправдались — «Дредноут» оказался исключительно мореходным кораблем, а в течение его продолжительных океанских походов длинный и высокий полубак почти всегда оставался сухим.
Мидель корабля имел ярко выраженную прямоугольную форму, что обеспечивало существенное сопротивление бортовой качке. Этому же способствовали и скуловые кили, простиравшиеся почти на половину длины корпуса.
Чтобы противостоять мощной отдаче от полных бортовых залпов, в конструкции «Дредноута», подобно решению, найденному в проекте «Лорда Нельсона», было применено шесть хорошо подкрепленных поперечных водонепроницаемых переборок, проходящих по высоте корпуса до средней палубы. Они являлись главными конструктивными элементами в системе подразделения корпуса на крупные водонепроницаемые отсеки. Переборки не имели водонепроницаемых дверей в смежные отсеки Сообщение между ними осуществлялось только через люки на средней палубе, для чего устанавливались электрические пассажирские лифты.
Поскольку междудонное пространство под машинно-котельными отделениями предполагалось отвести под хранение нефти, на «Дредноуте» отказались от его подразделения на мелкие глухие отсеки, а применение облегченных флоров и бракет в этих местах позволило сэкономить много веса. Та же мера облегчила доступ во все эти отсеки для их очистки.