ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ДРЕДНОУТА» И ЛИНЕЙНЫХ КОРАБЛЕЙ «БЕЛЛЕРОФОН» И «СЕНТ-ВИНСЕНТ»
|
«ДРЕДНОУТ» |
«БЕЛЛЕРОФОН» |
«СЕНТ-ВИНСЕНТ» |
Официальная закладка |
2 10 1905 |
3 12 1906 |
30 10 1907 |
Спущен на воду |
10 02 1906 |
27 07 1907 |
1009 1908 |
Представлен на испытания |
3 10 1906 |
20 02 1909 |
05 1909 |
Главные размерения, м |
|
|
|
длина по ватерлинии |
158,50 |
159,11 |
162,00 |
длина наибольшая |
160,74 |
160,32 |
163,48 |
ширина наибольшая |
25,03 |
25,15 |
25,64 |
высота борта на миделе |
5,03 |
5,27 |
5,32 |
осадка нормальная |
8,08 |
8,18 |
8,24 |
осадка полная |
9,09 |
9,56 |
9,46 |
Водоизмещение, т |
|
|
|
нормальное |
18120 |
18600 |
19700 |
полное |
20730 |
22540 |
22800 |
Вооружение (на момент |
|
|
|
ввода в строй) |
10 12-/45 «Мк X» |
10 12-/45 «Мк X» |
10 12"/50 «МК XI» |
|
27 76-ММ/50 |
16 102-ММ/45 |
18 102-ММ/45 |
|
|
4 47-мм |
4 47-мм |
|
5 пулеметов |
3 пулемета |
7 пулеметов |
|
5 18" торп труб |
3 18" торп труб |
3 18" торп труб |
Бронирование, мм |
|
|
|
главный пояс в середине |
279/203 |
254/203 |
254/203 |
главный пояс в носу |
152 |
152 |
178 — 51 |
главный пояс в корме |
102 |
152 |
51 |
траверзы в корме |
203 |
203 |
203 |
средняя палуба |
18 |
18 |
18 |
нижняя палуба (скосы) |
43(68) |
43(68) |
43(43) |
кубрик (нос/корма) |
38/51 |
51/102 |
38/76 |
башни (лоб, стенки/крыша) |
279/76 |
279/76 |
279/76 |
барбеты |
до 279 |
до 254 |
до 229 |
боевая рубка (стенки/крыша) |
279Я6 |
279/76 |
279/76 |
броневой колодец связи |
127 |
127 |
127 |
Машинно-котельная установка |
|
|
|
тип турбин, число валов |
«Парсонс», 4 |
«Парсонс», 4 |
«Парсонс», 4 |
число, тип котлов |
во всех трех случаях — 18 «Бабкок и Уилкокс» |
||
давление пара, атм |
17,50 |
16,54 |
16,54 |
общая поверхность |
|
|
|
нагрева, м2 |
5125 |
7183 |
5899 |
мощность на валах, л с |
23000 |
23000 |
24500 |
Скорость, уз |
21 |
21 |
21 |
Дальность плавания |
|
|
|
(на скорости 10 уз ), миль |
4340 |
3970 |
4690 |
Плавсредства |
|
|
|
паровые катера |
3 |
2 |
2 |
гребные баркасы |
1 |
2 |
2 |
гребные катера |
3 |
2 |
3 |
вельботы |
4 |
3 |
3 |
гички |
1 |
1 |
1 |
ялы |
1 |
1 |
t |
Прожекторы |
|
|
|
боевые (914-мм) |
12 |
10 |
7 |
сигнальные (610-мм) |
1 |
1 |
1 |
Якоря |
|
|
|
становые (6351 кг) |
3 |
3 |
3 |
запасной (2134 кг) |
1 |
1 |
1 |
верпы |
1 |
2 |
2 |
Экипаж, чел |
685 (1906 г ) |
680 (1907 г ) |
756 (1909 г ) |
|
700 (1907 г ) |
720 (1910 г ) |
823 (1915 г ) |
|
810 (1916 г ) |
|
|
Стоимость постройки, |
|
|
|
фн ст |
1672483 |
1 647 191 |
1 579 970 |
Дополнительная стоимость |
|
|
|
вооружения |
113200 |
116300 |
142 000 |