Бронирование

 

Бронирование  «Белфаста» можно счи­тать одним из самых мощных в классе легких крейсеров. 114-мм броневой пояс по сравнению с «Саутгемптоном» стал значительно длиннее и теперь прости­рался от 26-го до 238-го шпангоутов. Он опускался ниже ватерлинии на 3 фута (91 см), а по высоте доходил до главной па­лубы (в районе машинно-котельных от­делений — до верхней палубы). Попереч­ные траверзы одинаковой толщины — 63 мм, броневая палуба — 50 мм и 76 мм в районе погребов боезапаса носовых и кормовых башен. Рулевой привод свер­ху защищен 50-мм главной палубой, а с боков — 25-мм внутренними продольны­ми и поперечными экранами. Вся броня — гомогенная, нецементированная. Плиты пояса крепились на болтах, палуб­ная броня — на заклепках, а в оконечнос­тях (в нос от 66-го и в корму от 238-го шпангоутов) — сваркой.

На «Белфасте» в ходе ремонта и модернизации в 1939— 1942 годах бор­товое бронирование полностью измени­ли. Новый броневой пояс толщиной 102 мм «оторвали» от шпангоутов и уста­новили снаружи на надстроенные вдоль всего корпуса були. Ширина корпуса при этом увеличилась с 19,3 до 20,22 м, осад­ка с 6,48 до 7,06 м, а стандартное водо­измещение достигло 11 500 т.

Барбеты 6-дюймовых башен с бортов имели толщину 50 мм, с носа и кормы — 25 мм. Бронирование самих башен по сравнению с «Саутгемптоном» заметно усилилось: лобовые плиты стали 102-мм, борта — 50-мм (на крейсерах-предшес­твенниках вся башенная броня была 25-мм). В конструкции надстроек использо­валось много так называемой противоосколочной брони — экранов из прочной стали толщиной 6,5 — 16 мм. В частнос­ти, укрытия для прислуги 102-мм орудий имели 16-мм защиту, основания дирек­торов (командно-дальномерных постов) и коммуникационные трубы — 13-мм, пе­рекрытия и стенки рубок на носовой над­стройке — 6,5-мм.