Главная энергетическая установка

 

Главная энергетическая установка (ГЭУ) включала в себя четыре турбозубчатых агрегата (ТЗА) Парсонса и четыре трехколлекторных паровых котла Адмиралтейского типа. Схема РЭУ— эшелонная; кот­лы располагались попарно в двух котель­ных отделениях, ТЗА — в двух машинных. Рабочее давление пара в котлах —24,61 кг/см2, температура — 343° С, нормальное время подготовки к походу — около 4 ча­сов. Первоначально котлы имели по 9 фор­сунок; после модернизации 1956—1959 годов их осталось по 7. Каждый ТЗА со­стоял из двух турбин высокого и низкого давления, работавших на один редуктор. И турбины, и котлы «Белфаста» изготови­ла фирма «Харланд энд Вольф».

Проектная мощность в 82 500 л.с. дол­жна была обеспечить наибольшую ско­рость хода в 32,5 узла. На ходовых ис­пытаниях в мае 1939 года «Эдинбург» при стандартном водоизмещении в 10550 т развил скорость 32,73 узла при мощнос­ти 81 630 л.с. «Белфаст» при стандарт­ном водоизмещении в 10 420 т показал соответственно 32,98 узла и 81 140 л.с. На другом пробеге летом 1939 года ре­зультаты оказались примерно такими же: 32,01 узла и 80 728 л.с. (водоизмещение точно не измерялось).

Запас топлива первоначально составлял 2260 т нефти, что обеспечивало дальность плавания 12-узловым ходом в 12 200 миль. После модернизации 1955—1959 годов емкость топливных цистерн на «Белфас­те» уменьшилась до 1990 т, но все равно радиус действия крейсера оставался до­вольно приличным: он мог пройти со ско­ростью 14 узлов расстояние в 8000 миль, то есть от Британии до Сингапура. На пол­ном ходу расход топлива составлял 25 т в час, что обеспечивало теоретическую дальность плавания около 2900 миль.