Главная энергетическая установка
Главная энергетическая установка (ГЭУ) включала в себя четыре турбозубчатых агрегата (ТЗА) Парсонса и четыре трехколлекторных паровых котла Адмиралтейского типа. Схема РЭУ— эшелонная; котлы располагались попарно в двух котельных отделениях, ТЗА — в двух машинных. Рабочее давление пара в котлах —24,61 кг/см2, температура — 343° С, нормальное время подготовки к походу — около 4 часов. Первоначально котлы имели по 9 форсунок; после модернизации 1956—1959 годов их осталось по 7. Каждый ТЗА состоял из двух турбин высокого и низкого давления, работавших на один редуктор. И турбины, и котлы «Белфаста» изготовила фирма «Харланд энд Вольф».
Проектная мощность в 82 500 л.с. должна была обеспечить наибольшую скорость хода в 32,5 узла. На ходовых испытаниях в мае 1939 года «Эдинбург» при стандартном водоизмещении в 10550 т развил скорость 32,73 узла при мощности 81 630 л.с. «Белфаст» при стандартном водоизмещении в 10 420 т показал соответственно 32,98 узла и 81 140 л.с. На другом пробеге летом 1939 года результаты оказались примерно такими же: 32,01 узла и 80 728 л.с. (водоизмещение точно не измерялось).
Запас топлива первоначально составлял 2260 т нефти, что обеспечивало дальность плавания 12-узловым ходом в 12 200 миль. После модернизации 1955—1959 годов емкость топливных цистерн на «Белфасте» уменьшилась до 1990 т, но все равно радиус действия крейсера оставался довольно приличным: он мог пройти со скоростью 14 узлов расстояние в 8000 миль, то есть от Британии до Сингапура. На полном ходу расход топлива составлял 25 т в час, что обеспечивало теоретическую дальность плавания около 2900 миль.