Остойчивость и мореходность
Остойчивость и мореходность крейсера в целом соответствовала принятым в британском флоте стандартам. В то же время большой «верхний» вес из-за увеличившейся высоты установки башен привел к снижению остойчивости по сравнению с «таунами». Особенно это относится к пустому кораблю (то есть когда истрачены топливо и запасы). Так, на испытаниях 16 апреля 1939 года «Эдинбург» с тремя вариантами нагрузки (без запасов, с половинным запасом топлива и в полном грузу) при водоизмещении 10 300, 12 000 и 13 175 т имел метацентрическую высоту соответственно 0,43, 0,88 и 1,4 м. Уже в ходе войны, 2 сентября 1940 года, аналогичные испытания показали следующие результаты: 0,37, 0,85 и 1,37 м при водоизмещении соответственно 10410, 12110 и 13285т. Значения метацентрической высоты менее 50 см для крейсера считались явно недостаточными, поэтому Адмиралтейство рекомендовало командирам кораблей по мере расходования топлива принимать в освободившиеся танки водяной балласт. Впрочем, к этой мере нередко приходилось прибегать и морякам других стран.
Усиление корпуса «Белфаста» в ходе ремонта в 1939— 1942 годах, дополнительное радиолокационное и зенитное вооружение настолько увеличили весовую нагрузку, что кораблестроителям пришлось пойти на дорогостоящую операцию — увеличить ширину крейсера почти на 1 м. Только после этого остойчивость корабля стала более или менее приемлемой.
Относительно короткий полубак крейсера не мог предотвратить зарывания в волну во время шторма, однако в 30-е годы это считалось допустимым. Улучшение мореходности могло быть достигнуто только за счет увеличения размеров корпуса и высоты надводного борта, что по многим причинам в то время было невозможным. Поэтому штормовую погоду корабли периода второй мировой войны переносили хуже, чем корабли нынешние. Среди своих современников «Белфаст» выделялся в лучшую сторону— главным образом, за счет высокого расположения кормовых башен и более плавной качки.
Маневренность крейсера, несмотря на увеличенную длину корпуса, была не ниже, чем у своих предшественников. Диаметр циркуляции на 12-узловом ходу составлял 585 м.