Судовые системы
Судовые системы. Крейсер «Белфаст» имел две независимые электрические системы — переменного и постоянного тока. Основная силовая система напряжением 220 В постоянного тока использовалась для освещения, привода вентиляторов, силовых электродвигателей, отопления. Сеть переменного тока обеспечивала работу гирокомпаса, систем управления огнем, радиооборудования и «асдика».
Электроэнергию вырабатывали два турбогенератора мощностью по 350 кВт и один в 400 кВт; в 1944 году вместо вспомогательного парового котла установили еще один 350-кВт турбогенератор. Сеть постоянного тока питали два дизель-генератора мощностью по 300 кВт; третий (50 кВт) использовался в качестве аварийного.
Для питания паровых котлов и бытовых нужд имелись три опреснительные установки суммарной производительностью 220 т воды в сутки. Перекачка воды осуществлялась тремя электрическими помпами мощностью по 5 т/ч.
Водоотливные и противопожарные средства включали в себя 8 электрических помп (4 производительностью по 70 т/ ч, две по 50 т/ч и две по 20 т/ч), а также два турбонасоса производительностью по 70 т/ч. В качестве аварийных служили дизельные насосы (также по 70 т/ч).
Якорное устройство первоначально включало три носовых якоря Холла массой по 5,5 т. В 1940 году на «Белфасте» один якорь правого борта сняли, а клюз заделали. Привод шпиля — электрический.
Крейсер располагал двумя рулевыми постами — носовым (главный) и кормовым (запасной). Любопытно, что после модернизации 1959 г. на мостике и в ходовой рубке не осталось штурвала: команды с мостика передавались вниз, в носовой рулевой пост, расположенный шестью палубами ниже. Привод руля — электрогидравлический.
«Белфаст» оснащался всем необходимым для обеспечения экипажу нормальных бытовых условий. На нем имелись пекарня, лазарет, судовая лавка, церковь.