Вспомогательные механизмы, системы и корабельные устройства
Четыре паровые динамо-машины, расположенные попарно в носовом и кормовом отделениях, вырабатывали постоянный ток напряжением 100 В и силой до 500 А. Помещения и палубы крейсера освещались 600 лампочками в 16,3 и 50 свечей. Пять прожекторов системы Манжена, располагавшиеся: два на носовом мостике, два — на верхней палубе в средней части, один — на площадке грот-мачты, имели диаметр зеркала по 75 см.
Главные котлы могли питаться водой от испарителей общей производительностью 160 т в сутки или из запасов в междудонном пространстве с помощью специального насоса производительностью 20 т/ч. Два опреснителя системы Киркальди выдавали 10 000 л воды в сутки для бытовых нужд.
Водоотливная система обеспечивалась эжекторами и шестью паровыми помпами производительностью по 200 т/ч, расположенными на броневой палубе. Еще несколько помп служили для работы осушительной, фановой и других систем. Два пожарных насоса имели производительность по 50 т/ч. Крейсер был снабжен рефрижераторной машиной. Шлак из котельных отделений поднимали восемь лебедок грузоподъемностью по 150 кг.
Рулевое устройство состояло из паровой рулевой машины с электрическим и гидравлическим приводами с переднего мостика и боевой рубки и с ручным механическим приводом из румпельного отделения. Якорное и швартовое устройства обслуживали паровой брашпиль и два шпиля. Крейсер имел четыре якоря по 5 т с якорными канатами диаметром 56 мм. Брашпиль развивал тяговое усилие в 32 т. Две паровые лебедки грузоподъемностью по 5 т обеспечивали работу стрелы на грот-мачте для спуска и подъема плавсредств.
На рострах и шлюпбалках располагались два паровых катера, два 20-весель-ных баркаса, рабочий 16-весельный катер, легкие 14-весельные командирский и офицерский катера, два 6-весельных вельбота и два яла. Штат корабля составлял 20 офицеров, 8 кондукторов и 500 нижних чинов.