Минно-тральные корабли
Минные заградители
В итальянском флоте не было ни одного минного заградителя специальной постройки. В этом качестве использовались устаревшие торпедные канонерские лодки «Триполи» (1886 г., 952 т, 17 уз., 2 — 76 мм, 4 —57мм, 64 мины), «Гоито» и «Монтебелло» (1887— 1888гг., 970т, 18 уз., 4 — 57 мм, 60 мин), «Партенопе», «Ириде» и «Минерва» (1889 — 1892 гг., 820 - 930 т, 18 уз., 2 - 76 мм, 4-57 мм, 20 мин). «Партенопе» 23.3.1918 торпедирована немецкой ПЛ UC67 у берегов Туниса, остальные сданы на слом в 1920 — 1923 гг. Кроме того, в роли минных 'заградителей во время войны выступали бронепалубные крейсера «Лигурия», «Пулья», эсминцы типов «Лампо» и «Нембо», а также баржа «Бетта № 3» (1891 г., 580 т, 8,5 уз., 1 - 76 мм). Последняя в ноябре 1915 г. переоборудована в торпедную испытательную станцию.
Тральщики типа «RD» — 57 ед.
RD1 —RD57
200-210 т, 35,3-38x5,8x2,1 м. ПМ - 1, 800-1000 л.с.=13-14 уз. Эк. 22 чел. 1 — 76 мм/40, тралы.
Единственные итальянские тральщики специальной постройки, официально классифицировались как «буксиры-тральщики» (RD — Rimorchiatore-dragamine). Строились разными фирмами в 1916 — 1923 гг. и несколько отличались друг от друга. Около половины вошло в строй после окончания 1-й мировой войны. RD10 затонул 29.10.1918 от подрыва на мине, RD14 перевернулся 3.1.1918 по пути в Анкону, куда он следовал для окончательной комплектации. Примерно в том же месте 16.7.1919 перевернулся и погиб RD2. Несмотря на плохую маневренность и недостаточную остойчивость, большинство тральщиков участвовало во 2-й мировой войне, а некоторые дожили до середины 50-х гг.
Вооруженные траулеры типа «G» — 47 ед.
G1 — G47
280 - 500 т, 300 - 400 л.с.=8 - 12 уз., 1 - 76 мм.
Бывшие японские рыболовные траулеры, построенные в 1909 — 1913 гг. и купленные Италией в 1916 г. Служили в качестве патрульных судов и тральщиков. G4 погиб 29.10.1918 в результате столкновения, G6 потоплен 12.8.1918 подлодкой U63, a G32 — 7.2.1918 подлодкой UB49. Большинство остальных продано в 20-е гг. гражданским компаниям.