Минно-тральные корабли
Минный заградитель «Хамелеон» — 1 ед.
1100/1165 т, 87,1x9,2x2,7 м. ПМ - 2, 4 ПК, 5500 л.с.=20,8 уз. Эк. 154 чел. 2 — 90 мм зен., 2 — 90 мм, 300 мин.
Наиболее совершенный минный заградитель австрийского флота, один из немногих в мире кораблей этого класса специальной постройки. Строился в Поле, вошел в строй 2.12.1914. Активно использовался в годы войны. В 1920 г. сдан на слом.
Малые минные заградители — 3 ед.
«Базилиск», «Саламандер», «Дромедар».
Малые суда, построенные в 1891 —1903 гг. Водоизмещение 175 — 314 т, скорость 10—11 уз., могли принять на борт от 50 до 143 мин. Все сданы на слом в 1920 г.
Тральщики-заградители типа МТ-130 — 3+11 ед.
МТ-130 — МТ-143
128/145 т, 30,1x6,7x1,7 м. ПМ - 2, 1 ПК, 280 л.с.=11,6 уз. Эк. 27 чел. 1 — 47 мм, 2 пул., тралы/мины.
Универсальные корабли, предназначенные для использования в качестве тральщиков (в этом варианте водоизмещение уменьшается до 115 т и осадка до 1,4 м) и прибрежных минных заградителей (могли взять от 24 до 39 мин). Строились фирмой ДанПР с 1917г., до окончания войны в строй успели войти только три (МТ-130, МТ-131, МТ-132), в 1920 г. их включили в состав итальянского флота. В 1931 г. 5 единиц (МТ-133 — МТ-137) достроены для ВМС Югославии, остальные разобраны.
Тральщики-заградители типа Т-53 —19+6 ед.
Т-53—Т-77
47 т, 18x9,3x1,3 м. ПМ-1, 1 ПК, 170 л.с.=10 уз. Эк. 12 чел. 1 - 47 мм, 1 пул., тралы/мины.
Строились фирмами СТТ и Данф; первые 10 единиц (Т-53 — Т-62) — в 1908 — 1909 гг., остальные — в 1916 — 1918 гг., последние 6 (Т-72 — Т-77) не достроены. Также не достроены и два увеличенных тральщика МТ-50 и МТ-51 водоизмещением 53 т, заложенные в июне 1918 г. После войны часть судов этого типа служила в Италии и Югославии как вспомогательные и гражданские.
Кроме перечисленных, в качестве тральщиков использовались старые миноносцы, а также 10 моторных катеров, несколько буксиров и 5 малых пароходов и яхт («Акте Старшевич», «Истриано», «Фасана», «Элере» и «Кэти»).