Средства обнаружения и навигации
Штурманское и навигационное оборудование, а также средства связи на эсминцах проекта 7У остались теми же, что и на их предшественниках проекта 7.
Радиолокационными станциями (РЛС) в годы войны в первую очередь оснащались корабли Северного флота: те в условиях полярной ночи и непогоды наиболее остро нуждались в радарах. «Семерки-У», служившие на Черном море и на Балтике, получили РЛС только в конце войны (в большинстве своем — в 1945 году). На «Строгом» смонтировали отечественную станцию «Гюйс-1», на «Сообразительном», «Сторожевом», «Страшном», «Сильном», «Славном», «Свирепом» и «Вице-адмирале Дрозде» —английские типа 291. Помимо последних, использовавшихся для обнаружения целей, на большинстве эсминцев дополнительно установили РЛС управления огнем типа 284. Антенна радара 291 размещалась на топе фок-мачты, радара 284 —на крыше КДП.
Из гидроакустических средств эсминцы проектов 7 и 7У поначалу оснащались шумопеленгаторами «Марс» и гидрофонами станции звукоподводной связи «Арктур». Противолодочные возможности советских кораблей сильно повысились, когда на них начали устанавливать получаемые по ленд-лизу английские сонары «Дракон-128с» («Асдик»). К концу войны такие станции стояли на всех оставшихся в строю «семерках» и «семерках-У».
Имеются сведения, что перед самой войной в Германии было закуплено несколько комплектов гидроакустических станций. Так, по воспоминаниям ветеранов Тихоокеанского флота, немецкая ГАС стояла на эсминце «Ревностный». А на «Стойком» в августе 1941 года смонтировали некий импортный гидроакустический прибор «Ультрафон» — правда, никаких подробностей об этом аппарате автору найти не удалось.