«Сердитый»
Принят госкомиссией 15 октября 1940 года, включен в состав ОЛС КБФ 12 апреля 1941 года (вместе со «Сторожевым», «Стойким» и «Сильным»).
В первые дни войны он действует бок о бок с систершипами 2-го дивизиона, участвует в минных постановках. 6 июля 1941 года во время боя в Ирбенском проливе выпустил 115 130-мм снарядов.
В ночь на 18 июля «Сердитый» под флагом командующего ОЛС контр-адмирала В.П.Дрозда вместе со «Стерегущим» прикрывал минную постановку, выполненную сторожевыми кораблями «Туча» и «Снег». К 14.00 «Сердитый» вернулся на Кюбассаарский рейд, но получил сообщение об обнаруженном авиацией вражеском конвое и тут же лег на обратный курс. Он шел 20-узловым ходом, чтобы дождаться спешно возвращавшегося из Моонзунда «Стерегущего».
Из-за несогласованности действий флота и морской авиации оба эсминца подверглись атаке своих же самолетов. Но если сброшенные в 15.31 на «Стерегущий» 8 бомб не причинили вреда, то 4 бомбы с самолета СБ взорвались у самого борта «Сердитого». Осколки пробили борт, вывели из строя один котел, оба дальномера в КДП, убили одного и ранили троих моряков.
С 16.40 до 17.13 бой с транспортами и катерами противника вел один «Стерегущий». «Сердитый» присоединился к нему в 17.24, когда противник окончательно скрылся из виду. Обратный путь наших кораблей сопровождался многочисленными налетами вражеских бомбардировщиков. Только на «Сердитый» было сброшено 104 бомбы, но, к счастью, ни одна не причинила повреждений.
Зато на следующий день удача изменила эсминцу. 19 июня «Сердитый» стоял на якоре на рейде Хельтермаа у острова Даго. В 19.10 на него внезапно спикировали 4 «Юнкерса-88». Корабль успел открыть огонь, дать малый ход и положить руль лево на борт, но было поздно. Одна бомба задела КДП, пробила мостик, полубак, верхнюю палубу и взорвалась во 2-й жилой палубе в районе 52 — 55-го шпангоутов. Силой взрыва разрушило 1-е котельное отделение, от сотрясения вылетели из гнезд автоматические предохранители и аккумуляторы аварийного освещения, из-за чего все внутренние помещения погрузились в темноту.
Вторая бомба взорвалась рядом с левым бортом, из-за чего в обшивке между 50-м и 58-м шпангоутами образовалась пробоина площадью 4x5 м. Давление забортной воды вытеснило из цистерн мазут, тот загорелся, пожар быстро охватил всю носовую надстройку и оба котельных отделения первого эшелона.
Экипаж пытался бороться за живучесть корабля (в частности, затопили кормовые погреба 130-мм боезапаса), но отсутствие электроэнергии не оставило шансов на успех. Пожар продолжал распространяться в корму, из-за чего произошел взрыв боезапаса в кранцах первых выстрелов и глубинных бомб в бомбосбрасывателях. Вся корма от 180-го шпангоута была полностью разрушена, эсминец лег на правый борт — из-за небольшой глубины левый остался над водой. После авианалета «Сердитый» продержался на плаву 1 час 10 минут. Экипаж погибшего корабля сняли эсминцы «Стерегущий» и «Гордый».
В 1949 — 1952 годах остов «Сердитого» подняли по частям и отбуксировали в Таллин для разделки на металл.
Командовал кораблем капитан-лейтенант А.Г.Письменный.