«Страшный»
В июне 1941 года проходил государственные испытания, приемный акт был подписан 22 июня. В июле включен в состав 4-го дивизиона эсминцев вместе со «Свирепым», базировался в Таллине.
Участвовал в операциях в Рижском заливе и Моонзунде. 13 июля атакован авиацией, в результате близких разрывов бомб получил повреждения (временно выведены из строя 2 котла и турбогенератор). На следующий день, находясь у острова Рухну, сбил 2 вражеских самолета. 15 июля последовали новые авианалеты. Зенитчики «Страшного» подбили еще один «юнкере», но при этом корабль понес потери: 7 человек были убиты и 22 ранены. Кроме того, от попавшего осколка бомбы загорелись заряды в 4-м погребе; лишь благодаря энергичным действиям экипажа пожар удалось быстро ликвидировать.
Эсминцу требовался ремонт, и он отправился в Таллин, но в 4.51 16 июля в 5 милях от мыса Пакри подорвался на мине. Взрыв произошел по правому борту в районе 15-го шпангоута. Носовая часть корпуса до 41-го шпангоута была полностью разрушена, просела и держалась лишь на листах обшивки. В корме в районе 175— 188-го шпангоутов образовались гофры по всему периметру поперечного сечения корпуса. Носовые отсеки до 58-го шпангоута оказались затопленными, образовалась сильная течь в погребе № 7 и отсеке под румпельным отделением. В погребе № 4 от короткого замыкания вспыхнул пожар. Погибли 11 человек, еще 7 получили ранения.
Для выравнивания дифферента пришлось затопить 2 кормовых погреба и правую бортовую цистерну на 167 — 175-м шпангоутах. Затем «Страшный» развернулся и около двух часов шел задним ходом, имея крен 11° и дифферент на нос почти 3 м. Впоследствии он был взят на буксир и приведен в Таллин, а 31 июля — в Кронштадт. 23 сентября эсминец поставили на ремонт на Балтийском заводе. Уничтоженную взрывом часть корпуса до 40-го шпангоута пришлось изготовить заново, а якорное устройство и носовую 130-мм артустановку сняли с затонувшего в Кронштадте «Стерегущего». 15 апреля 1942 года восстановленный «Страшный» возвратился в строй.
В море до конца войны эсминец больше не выходил, но принимал активное участие в обстрелах неприятельских позиций под Ленинградом; только за 1944 год он выпустил 229 130-мм снарядов.
Всего за 1941 — 1945 годы «Страшный» прошел 3877 миль.
До 28.3.1944 «Страшным» командовал капитан 3 (затем 2) ранга Ю.А.Польский, затем капитан 2 ранга Е.П.Збрицкий, в апреле 1945 года последнего сменил капитан 3 ранга К.К. Петров.