Бронирование

 

У «Пересвета» броневой пояс по ва­терлинии высотой 2,35 м с углублением ниже ватерлинии на 1,44 м состоял из плит гарвеевской брони. Концы пояса замыкались броневыми 178-мм травер­зами (носовой на 18-м, кормовой — на 96-м шпангоутах), образуя броневую ци­тадель. Толщина плит в средней части борта составляла 229 мм, уменьшаясь к траверзам до 178 мм, а к нижней кром­ке—до 127 и 102 мм. Горизонтальная защита — покатая к бортам броневая па­луба толщиной 37,1 мм, уложенная на стальной 12,7-мм настил и примыкавшая к нижним краям броневого пояса. Вне ци­тадели броневая палуба имела скосы не только к бортам, но и к оконечностям, образуя носовой и кормовой карапасы. Толщина брони здесь составляла 38,1 — 57,2 мм, а стального настила — 25,4 мм. Это конструктивное решение было заим­ствовано из проекта английского броне­носца «Маджестик» и в дальнейшем ста­ло применяться на всех крупных кораб­лях отечественного флота.

Верхний броневой пояс толщиной 102 мм между нижней и батарейной палуба­ми замыкался траверзами ломаной фор­мы на 35 — 37-м и 77 — 82-м шпангоутах, образуя верхнюю цитадель. Последняя вместе с броневой палубой служила до­полнительной защитой основаниям ды­моходов и цилиндрам главных машин.

Казематы средних 152-мм орудий на «Пересвете» и «Ослябе» прикрывались 127-мм броней, на «Победе»—64-мм. Остальные казематы имели броню 51 мм. Для защиты от продольного огня между батарейной и навесной палубами были установлены броневые траверзы толщи­ной 127 мм (носовой) и 102 мм (кормо­вой). Внутри каземата располагались противоосколочные переборки толщиной 38,1 и 19 мм. Броневая палуба в оконеч­ностях имела карапасную форму и тол­щину 70 — 44,5 мм в носовой части и 70 мм — в кормовой. Жилая палуба покры­валась 38-мм плитами, а вне каземата в нос и в корму (до нижних траверзов по­ясной брони) — 50,8-мм. На «Победе» в пределах цитадели броневая палуба была утолщена до 127 мм (Вероятно, речь идет о гласисе над машинным отделением. В целом же толщина броневой палубы на «Победе» осталась прежней. — Прим. ред.). Навесная па­луба над казематом имела толщину 9,5 + 12,7 мм, карапасная 19 + 63,5 — 38 мм, жилая палуба 19 + 31,8 мм в пределах каземата и 44,5 мм вне его.

Башни главного калибра защищались 229-мм броней и имели крышу толщи­ной 38 мм на 12,7-мм стальной рубаш­ке. 203-мм броневые плиты поданных труб были изготовлены в Германии на заводе Крупна из цементированной за­каленной брони; для «Осляби» — на Обуховском заводе. 152-мм орудия имели щиты толщиной 63,5 мм. Кожухи дымо­ходов и элеваторы прикрывались 38-мм броней, три котельных люка между ба­тарейной и верхней палубой — 38,1-мм продольными и 19-мм поперечными пли­тами на 12,7-мм рубашке. Броня боевых рубок на «Пересвете» и «Ослябе» имела толщину 152 мм, на «Победе» — 229 мм; у кормовой рубки «Пересвета» — 102 мм. Основным отличием бронирования «По­беды» стало применение хромоникелевой брони, что при тех же толщинах плит на 20% усиливало защиту.