Внешние отличия
«Победа» при тех же главных размерениях, что и у двух других броненосцев, существенно отличалась формой корпуса. Практически корабль был построен по новому теоретическому чертежу: форштевень, ахтерштевень и борт в средней части имели другой наклон, надводная часть в корме получила более полные обводы, отсутствовала подводная деревянная и медная обшивки. «Пересвет» легко узнавался по наличию боевого марса на грот-мачте. На «Ослябе» от второго боевого марса отказались, и заказанную для него грот-мачту с марсом установили на «Победе» в качестве фок-мачты. Внешне «Победа» от «Осляби» отличалась рангоутом: на первой стеньги располагались впереди мачт, на втором — сзади. Кроме того, «Ослябя» не имел кормовой боевой рубки на навесной палубе, на кормовом мостике за грот-мачтой у него находился кормовой машинный телеграф, а на верхней палубе — металлическая рубка для беспроволочного телеграфа. Кормовой мостик у этих броненосцев был удлинен, и на нем устроены крепления для коечных сеток. «Ослябя», в отличие от других, имел переходной мостик над навесной палубой, по которому можно было пройти с носового мостика на кормовой. На «Победе» фор- и ахтерштевень, рулевая рама, кронштейны — стальные, на других — бронзовые. На кораблях Балтийского завода ахтерштевень к килю крепился болтами, а на «Ослябе» — заклепками. На «Пересвете» настил верхней палубы был сделан из сосновых досок, на «Ослябе» — из тиковых.
Оба носовых прожектора «Осляби» и «Победы» находились на носовом мостике, а у «Пересвета» — на салинге фок-мачты. Два средних прожектора располагались по бортам на коечных сетках, у «Пересвета» — напротив первой дымовой трубы, у «Осляби» — у третьей. У «Победы» же средняя пара прожекторов была на площадке спереди средней дымовой трубы. Кормовая пара прожекторов на «Пересвете» устанавливалась на площадке внизу грот-мачты, на «Победе» —там же, но один над другим, на «Ослябе» — в самом конце кормового мостика. Запасные якоря на «Пересвете» хранились на полубаке, а на «Ослябе» и «Победе» — по бортам в носовой части. Шесты противоминных сетей, как правило, на «Пересвете» по-походному заваливались в нос, у двух других кораблей — в корму, хотя шарнирное устройство позволяло разворачивать шесты в обе стороны.
Отличалась на «Победе» и форма башен главного калибра. О различиях же в установке 47-мм пушек, шлюпок и катеров уже говорилось выше.