Внешние отличия

 

«Победа» при тех же главных размерениях, что и у двух других броненосцев, существенно отличалась формой корпу­са. Практически корабль был построен по новому теоретическому чертежу: фор­штевень, ахтерштевень и борт в сред­ней части имели другой наклон, надвод­ная часть в корме получила более пол­ные обводы, отсутствовала подводная деревянная и медная обшивки. «Пере­свет» легко узнавался по наличию бое­вого марса на грот-мачте. На «Ослябе» от второго боевого марса отказались, и заказанную для него грот-мачту с мар­сом установили на «Победе» в качестве фок-мачты. Внешне «Победа» от «Осля­би» отличалась рангоутом: на первой стеньги располагались впереди мачт, на втором — сзади. Кроме того, «Ослябя» не имел кормовой боевой рубки на навесной палубе, на кормовом мостике за грот-мач­той у него находился кормовой машинный телеграф, а на верхней палубе — метал­лическая рубка для беспроволочного те­леграфа. Кормовой мостик у этих броне­носцев был удлинен, и на нем устроены крепления для коечных сеток. «Ослябя», в отличие от других, имел переходной мостик над навесной палубой, по которо­му можно было пройти с носового мости­ка на кормовой. На «Победе» фор- и ахтер­штевень, рулевая рама, кронштейны — стальные, на других — бронзовые. На ко­раблях Балтийского завода ахтерштевень к килю крепился болтами, а на «Ослябе» — заклепками. На «Пересвете» настил верх­ней палубы был сделан из сосновых до­сок, на «Ослябе» — из тиковых.

Оба носовых прожектора «Осляби» и «Победы» находились на носовом мости­ке, а у «Пересвета» — на салинге фок-мач­ты. Два средних прожектора располага­лись по бортам на коечных сетках, у «Пе­ресвета» — напротив первой дымовой трубы, у «Осляби» — у третьей. У «Побе­ды» же средняя пара прожекторов была на площадке спереди средней дымовой трубы. Кормовая пара прожекторов на «Пересвете» устанавливалась на площад­ке внизу грот-мачты, на «Победе» —там же, но один над другим, на «Ослябе» — в самом конце кормового мостика. Запас­ные якоря на «Пересвете» хранились на полубаке, а на «Ослябе» и «Победе» — по бортам в носовой части. Шесты противо­минных сетей, как правило, на «Пересве­те» по-походному заваливались в нос, у двух других кораблей — в корму, хотя шар­нирное устройство позволяло разворачи­вать шесты в обе стороны.

Отличалась на «Победе» и форма ба­шен главного калибра. О различиях же в установке 47-мм пушек, шлюпок и кате­ров уже говорилось выше.