Энергетическая установка
Главная энергетическая установка была такой же, как на крейсерах проектов 26, 26-бис и 68К и состояла из шести главных паровых котлов и двух главных турбозубчатых агрегатов с соответствующими вспомогательными механизмами и арматурой.
Вертикальные водотрубные котлы треугольного типа с естественной циркуляцией типа КВ-68, спроектированные еще для крейсеров проекта 68, вырабатывали пар с рабочим давлением 25 кг/см2 и температурой 370°±20°С. Поверхность нагрева котла типа КВ-68 составляла 1107 м2, паропроизводительность — 115 т/ч, с учетом 15-процентной перегрузки. Котлы изготавливались заводами — строителями кораблей.
Номинальная мощность каждого из главных турбозубчатых агрегатов типа ТВ-7 производства Харьковского турбогенераторного .завода — 55 000 л.с., общая максимальная мощность на переднем ходу равнялась 118000— 128 000л.с., на заднем 25 200 - 27 000 л.с. ГТЗА крейсеров проекта 68-бис, в отличие от аналогичных механизмов кораблей проектов 26 и 26-бис, оборудовались направляющими лопатками регулировочной ступени с активным профилем, что сточки зрения усталостной прочности металла конструкции считалось более надежным.
Каждый ГТЗА работал на свой валопровод (число оборотов гребного вала в минуту достигало 315). Длина правого валопровода 84,9 м, левого (из кормового машинного отделения) 43,7 м. Гребные валы полуметровой толщины вращали два латунных винта диаметром по 4,58 м и массой 16,4 т.
На корабле имелись два вспомогательных котла КВС-68-бис паропроизводительностью по 10,5 т/ч, обеспечивавших отопление и бытовые нужды экипажа на стоянке. Для выработки электроэнергии служили пять турбогенераторов типа ТД-6 и четыре дизель-генератора ДГ-300 мощностью по 300 кВт каждый.
Вес энергетической установки крейсеров составил по проекту 1911 т. Это были последние в нашем флоте энергетические установки с низкими параметрами пара и с вентиляторным дутьем воздуха в котельное отделение. Поэтому их удельный вес относительно велик — 17,4 кг/л.с. Для сравнения — у крейсеров проекта 82 он составлял 14,3 кг/л.с., а у проекта 58 — 9,5 кг/л.с.
Запас топлива размещался в междудонном пространстве (1590 т) и в бортовых отсеках (1830 т), дополнительные 200 т мазута могли приниматься в кормовые дифферентные и 300 т — в нефтеперегрузочные и расходные нефтяные цистерны. Запас смазочного масла составлял 90 т, дизельного топлива 80 т, питательной воды для котлов 317 т. Автономность кораблей по провизии, топливу, маслу, питательной и пресной воде (с учетом действия опреснительных установок) составляла до 30 суток, а дальность плавания до 9000 миль.