Результаты испытаний головных крейсеров проекта 68-бис
Основные тактико-технические данные, полученные на испытаниях |
"Свердлов" |
"Дзержинский" |
|
||
КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ |
|
|
|
||
Главные размеренна, м: |
|
|
|
||
длина полная/по КВЛ |
209,96/204,95 |
210,08/205,15 |
|
||
ширина наибольшая/по КВЛ |
21,98/21,37 |
22,02/21,41 |
|
||
осадка средняя при нормальном/ полном водоизмещении |
6,76/7,26 |
6,76/7,26 |
|
||
осадка с убранным/опущенным ГАС "Тамир" |
7,36/8,43 |
7,36/8,43 |
|
||
высота борта: нос/мидель/корма |
14,79(14,8)/ 13,5/11,37 |
14,85/ 13,54/11,46 |
|
||
Водоизмещение, т: |
|
|
|
||
стандартное/нормальное |
13230/14780 |
13215/14770 |
|
||
полное/наибольшее |
16340/17805 |
16327/17791 |
|
||
МАНЕВРЕННЫЕ КАЧЕСТВА |
|
|
|
||
скорость хода, узлов/обороты вала в минуту: |
|
|
|
||
самого полного |
33,12/296,4 |
33,1/297,7 |
|
||
полного |
32,63/287,4 |
32,5/290 |
|
||
крейсерского |
23,47/189,2 |
23,9/193 |
|
||
тактико-экономического |
18,62/147 |
18,4/144 |
|
||
оперативно-экономического |
18,72/146,4 |
17,5/142,9 |
|
||
полного заднего |
17,4/181 |
|
|
||
ИНЕРЦИЯ КОРАБЛЯ |
|
|
|
||
Время с момента отдачи приказания "Стоп" до полной остановки корабля |
|
|
|
||
с контрпаром: |
|
|
|
||
на полном ходу |
29 мин. |
|
|
||
на крейсерском ходу |
26 мин. |
|
|
||
на экономическом ходу |
16 мин. 26 с |
|
|
||
Путь в длинах корабля, пройденный им с момента отдачи приказания "Стоп" до полной остановки, с |
|
|
|
||
контрпаром: |
|
|
|
||
на полном/крейсерском/экономическом ходу |
21/18/13,3 |
|
|
||
Время с момента отдачи приказания с "Полный вперед" на "Полный задний": |
|
|
|
||
до момента остановки корабля |
3 мин.45 с |
2 мин.29 с |
|
||
до развития оборотов заднего хода |
6 мин. 54 с |
|
|
||
ПОВОРОТЛИВОСТЬ |
|
|
|
||
Максимальный угол перекладки руля, при котором корабль начинает слушаться руля: |
|
|
|
||
на полном переднем/заднем ходу, град |
2-3/7 |
2/не слуш. |
|
||
Максимальный угол перекладки руля, град.: |
|
|
|
||
на полном заднем ходу с гидростабилизацией |
14 |
7,5 (9) |
|
||
на полном заднем ходу без гидростабилизации |
5-6 |
|
|
||
Диаметр установившейся циркуляции, в длинах корабля: |
|
|
|
||
на полном ходу при нормальном водоизмещении и перекладке руля на 35° |
4,5 |
3,8 |
|
||
на крейсерском/экономическом ходу |
4,5/4,3 |
4/4,5 |
|
||
Угол крена на полном ходу при нормальном водоизмещении и перекладке руля на 35°, град. |
8 |
|
|
||
ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ |
|
|
|
||
с полным запасом топлива, миль: |
2805(2800) |
2925(2800) |
|
||
самым полным ходом |
1630 |
1170 |
|
||
полным ходом |
1760 |
1880 |
|
||
крейсерским ходом |
4000(3700) |
4270 |
|
||
оперативно-экономическим ходом |
4520 |
4540 (21 сопло) 5176 (9 сопел) |
|
||
тактико-экономическим |
6450(5700) |
6480 |
|||
Дальность плавания с наибольшим запасом топлива, миль: |
3915(3600) |
3900 (3600) |
|||
самым полным ходом |
2270 |
2360 |
|||
полным ходом |
2450 |
2500 |
|||
крейсерским ходом |
5580 |
5710 |
|||
оперативно-экономическим ходом |
6300 |
6050 (21 сопло) 6900 (9 сопел) |
|||
тактико-экономическим |
9000 |
8630 |
|||
ОСТОЙЧИВОСТЬ |
|
|
|||
Начальная поперечная метацентрическая высота, м: |
|
|
|||
при стандартном/нормальном водоизмещении |
1,0/1,58 |
1,02/1,55 |
|||
при полном/наибольшем водоизмещении |
1,91/2,08 |
1 ,93/2,09 |
|||
НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ |
|
|
|||
запас плавучести при нормальном/полном водоизмещении, % |
25,8/13,7 |
25,9/13,8 |
|||
ГЛАВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА |
|
|
|||
Главные турбины |
2 типа ТВ-7 |
2 типа ТВ-7 |
|||
суммарная мощность главных турбин, л. с.: |
|
|
|||
на самом полном ходу |
121 700 |
118 100 |
|||
на полном ходу |
111 400 |
110 300 |
|||
на крейсерском ходу |
29900 |
28900 |
|||
на оперативно-экономическом ходу |
13400 |
11 890 |
|||
на полном заднем ходу |
24800 |
25270 |
|||
Главные котлы |
6 типа КВ68 |
6 типа КВ68 |
|||
Часовой расход условного топлива (при теплотворной способности топлива 9650 ккал/кг), кг/и. с. ч.: |
|
|
|||
на самом полном ходу |
0,467 |
0,493 |
|||
на полном ходу |
0,462 |
0,457 |
|||
на крейсерском ходу |
0,553(0,655) |
0,566 |
|||
на оперативно-экономическом ходу |
0,860 |
0,981 |
|||
на тактико-экономическом ходу |
0,613(0,750) |
0,664 |
|||
Гребные винты: |
3-лопастные |
3-лопастные |
|||
шаговое отношение и шаг/диаметр, м |
|
4,57 / 4,58 |
|||
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА |
|
|
|||
Главные турбогенераторы |
5ТД-6 |
5ТД-6 |
|||
Мощность одного генератора, кВт |
300 |
300 |
|||
Аварийные дизель-генераторы |
4 |
4 |
|||
Мощность одного генератора, кВт |
300 |
300 |
|||
АВТОНОМНОСТЬ |
|
|
|||
По запасам провизии, суток |
30 |
30 |
|||
КОРАБЕЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ, |
|
|
|||
расходуемые в т: |
|
|
|||
топливо для главных котлов, нормальный/полный/наибольший запас |
1400/2805/391 |
1400/2925/390 |
|||
смазочное масло, нормальный/ полный запас |
5 |
8 |
|||
котельная вода, нормальный/полный запас |
40/62,5 |
40/62,5 |
|||
питьевая вода, нормальный/полный запас |
63,5/93,6 |
317,2/200,0 |
|||
мытьевая вода, нормальный/полный запас |
|
127,0/150,0 |
|||
Примечание: в скобках указаны проектные данные