ВИНДЖАММЕРЫ, ДОЖИВШИЕ ДО НАШИХ ДНЕЙ
-
“
Крузенштерн”
(1926 г., 3258 брт),
бывший немецкий “Падуя”. Находится в эксплуатации как учебное парусное судно,
принадлежит Департаменту по рыболовству Министерства сельского хозяйства РФ.
Порт приписки — Калининград.
-
“Седов” (1921 г., 3709 брт), бывший немецкий “Магдалена Виннен”, в 1936— 1945 гг. — “Коммодор Йонсен”. Находится в эксплуатации как учебное парусное судно, принадлежит Департаменту по рыболовству Министерства сельского хозяйства РФ. Порт приписки — Мурманск.
-
“Пекин” (1911 г., 3317 брт), четырехмачтовый барк. Установлен в Нью-Йорке, используется в качестве музея.
-
“Пассат” (1911 г., 3317 брт), четырехмачтовый барк. Установлен в Травемюнде (Германия), используется в качестве музея.
-
“Поммерн” (1903 г., 2376 брт), четырехмачтовый барк. Установлен в порту Марианхамина на Аландских островах (Финляндия), используется в качестве музея.
-
“Викинг” (1907 г., 2959 брт), четырехмачтовый барк. Бывший датский, с 1929 г.— финский, ныне — шведский. Используется в качестве стационарного учебного судна в Гетеборге.
-
“Мошулу” (1904 г., 3116 брт), четырехмачтовый барк. Бывший немецкий “Курт”. Установлен в Филадельфии (США), используется в качестве музея и плавучего ресторана.
-
“Рикмер Рикмерс” (1896 г., 1980 брт), трехмачтовый барк. Первоначально имел полную корабельную оснастку. В 1912 г. переименован в “Макс”, в 1924 — 1962 гг. являлся португальским учебным судном “Сагреш”, затем “Санто Андре”. В 1983 г. выкуплен немецкой частной фирмой и превращен в музей. Ныне находится в Гамбурге.
-
“Вэйвертри” (1885 г., 2170 брт), трехмачтовый корабль. Бывший английский. Установлен в Нью-Йорке, используется в качестве плавучего музея.
-
“Суомен Йоутсен” (1902 г., 2259 брт), трехмачтовый корабль. Бывший французский “Лайоннек”, с 1923 г. — немецкий “Ольденбург”, в 1931 г. куплен Финляндией. Ныне используется в качестве стационарного учебного судна в г. Турку
-
“Балклута” (1886 г., 1689 брт), трехмачтовый корабль. Бывший английский. Установлен в Сан-Франциско, используется в качестве музея.
-
“Фоллс оф Клайд” (1878 г., 1809 брт), четырехмачтовый корабль. Построен в Глазго. Ныне используется в качестве музея в Гонолулу.
-
“Стар оф Индия” (1863 г., 1197 брт), трехмачтовый барк. Бывший английский. Является старейшим сохранившимся железным парусным судном. Установлен в Сан-Диего (Калифорния), используется в качестве музея.
-
“Аф Чапман” (1888 г., 1425 брт), трехмачтовый корабль. Построен в Англии. Используется в качестве штаб-квартиры молодежной организации в Стокгольме.
-
“Галатея” (1896 г., 2800 брт), винтовой трехмачтовый барк. Построен в Глазго. Находится в Ферроле (Испания), используется в качестве стационарного учебного судна.
-
“Ла Сирена” (1884 г., 2088 брт), трехмачтовый корабль. Бывший английский “Оллертон”. Ныне используется в качестве блокшива в чилийском порту Пуэрто-Монт.
Примечания: 1.В настоящий перечень включены только хорошо сохранившиеся суда тоннажем более 1000 брт. 2. В 1967 г. американец У.Свиджерт купил находившийся на Фолклендских островах блокшив “Фенния”, бывший французский четырехмачтовый барк “Шампиньи” (1902 г., 3112 брт), намереваясь превратить его в музей. Однако, судя по всему, судно так и не было восстановлено.