Rambler's Top100

ВИНДЖАММЕРЫ, ДОЖИВШИЕ ДО НАШИХ ДНЕЙ

  1. Крузенштерн” (1926 г., 3258 брт), бывший немецкий “Падуя”. Находится в эксплуатации как учебное парусное судно, принадлежит Департаменту по рыболовству Министерства сельского хозяйства РФ. Порт приписки — Калининград.

  2. “Седов” (1921 г., 3709 брт), бывший немецкий “Магдалена Виннен”, в 1936— 1945 гг. — “Коммодор Йонсен”. Находится в эксплуатации как учебное парусное судно, принадлежит Департаменту по рыболовству Министерства сельского хозяйства РФ. Порт приписки — Мурманск.

  3. “Пекин” (1911 г., 3317 брт), четырехмачтовый барк. Установлен в Нью-Йорке, используется в качестве музея.

  4. “Пассат” (1911 г., 3317 брт), четырехмачтовый барк. Установлен в Травемюнде (Германия), используется в качестве музея.

  5. “Поммерн” (1903 г., 2376 брт), четырехмачтовый барк. Установлен в порту Марианхамина на Аландских островах (Финляндия), используется в качестве музея.

  6. “Викинг” (1907 г., 2959 брт), четырехмачтовый барк. Бывший датский, с 1929 г.— финский, ныне — шведский. Используется в качестве стационарного учебного судна в Гетеборге.

  7. “Мошулу” (1904 г., 3116 брт), четырехмачтовый барк. Бывший немецкий “Курт”. Установлен в Филадельфии (США), используется в качестве музея и плавучего ресторана.

  8. “Рикмер Рикмерс” (1896 г., 1980 брт), трехмачтовый барк. Первоначально имел полную корабельную оснастку. В 1912 г. переименован в “Макс”, в 1924 — 1962 гг. являлся португальским учебным судном “Сагреш”, затем “Санто Андре”. В 1983 г. выкуплен немецкой частной фирмой и превращен в музей. Ныне находится в Гамбурге.

  9. “Вэйвертри” (1885 г., 2170 брт), трехмачтовый корабль. Бывший английский. Установлен в Нью-Йорке, используется в качестве плавучего музея.

  10. “Суомен Йоутсен” (1902 г., 2259 брт), трехмачтовый корабль. Бывший французский “Лайоннек”, с 1923 г. — немецкий “Ольденбург”, в 1931 г. куплен Финляндией. Ныне используется в качестве стационарного учебного судна в г. Турку

  11. “Балклута” (1886 г., 1689 брт), трехмачтовый корабль. Бывший английский. Установлен в Сан-Франциско, используется в качестве музея.

  12. “Фоллс оф Клайд” (1878 г., 1809 брт), четырехмачтовый корабль. Построен в Глазго. Ныне используется в качестве музея в Гонолулу.

  13. “Стар оф Индия” (1863 г., 1197 брт), трехмачтовый барк. Бывший английский. Является старейшим сохранившимся железным парусным судном. Установлен в Сан-Диего (Калифорния), используется в качестве музея.

  14. “Аф Чапман” (1888 г., 1425 брт), трехмачтовый корабль. Построен в Англии. Используется в качестве штаб-квартиры молодежной организации в Стокгольме.

  15. “Галатея” (1896 г., 2800 брт), винтовой трехмачтовый барк. Построен в Глазго. Находится в Ферроле (Испания), используется в качестве стационарного учебного судна.

  16. “Ла Сирена” (1884 г., 2088 брт), трехмачтовый корабль. Бывший английский “Оллертон”. Ныне используется в качестве блокшива в чилийском порту Пуэрто-Монт.

Примечания: 1.В настоящий перечень включены только хорошо сохранившиеся суда тоннажем более 1000 брт. 2. В 1967 г. американец У.Свиджерт купил находившийся на Фолклендских островах блокшив “Фенния”, бывший французский четырехмачтовый барк “Шампиньи” (1902 г., 3112 брт), намереваясь превратить его в музей. Однако, судя по всему, судно так и не было восстановлено.