Боевые катера
Сторожевые катера-истребители —10 ед.
№ 1 — 10.
35 т, 27,5x3,66x1,22 м. Бенз. - 2, 600 л.с.=20 уз. Эк. 11 чел. 1 - 47 мм, 1 пул., 1 ТА 450 мм.
Так называемые «газолинки» Никсона. Построены в 1905 — 1906 гг.; головная — в США, остальные — в Севастополе. 7.4.1906 переведены на БФ. В ходе 1-й мировой войны использовались для противолодочной обороны баз.
Кроме того, в 1914—1915 гг. в состав БФ вошли бронекатера «Пуля», «Пистолет», «Палаш» и «Шашка» (См. раздел «Суда речных флотилий»).
Сторожевые катера заказа 1915 г.
В декабре 1915 г. Морское ведомство заказало для Балтийского флота на разных частных предприятиях 72 моторных катера, предназначавшихся для сторожевой и противолодочной службы, а также для использования в качестве тральщиков. В 1916 — 1917 гг. строились петроградской фирмой А.Золотова (16 т, 16,8x2,84x1,07 м. Бенз. — 2, 250 л.с.=20 уз. —12 единиц, один погиб 1.12.1916), заводами в Або (16 т, 17,2x2,84x1,07 м. Бенз. — 2, 240 л.с.=15 уз.), в Борго (20 т, 21,23x3,2x1,1 м. Бенз. - 2, 300 л.с.=17 уз.) и другими фирмами. Катера-тральщики типа МТ строились в Або фирмами «Андре Розенквист» и «Ботния» (25 т, 19,8x3,6x1,22 м. Бенз. — 2, 400 л.с.=15 уз. 13 единиц + 5 недостроенных; МТ-1, МТ-11 и МТ-14 погибли в 1917 г.). Вооружение у всех катеров было одинаковым: 1 —47 мм и 1 пул.