Посыльные суда

 

Посыльное судно «Ястреб» — 1 ед.

87.jpg

 

390 т, 48,3x6,7x2,7 м. Диз. - 2, 1500 л.с.=14,5 уз. 4-57 мм, 2-37 мм.

 

Бывший крейсер корпуса пограничной стражи? Построен в 1912 г. в Николаеве. С началом 1-й мировой войны включен в состав ЧФ. В феврале 1920 г. затоплен белогвардейцами в Ейске.

 

Посыльные суда, переоборудованные из миноносцев — 8 ед.

88.jpg

 

№ 1, 3, 4, 9, 10, 11, «Минер», «Летучий»

 

Устаревшие миноносцы, в годы войны переоборудованные в посыльные суда. № 1 и№3 (1891 - 1892 гг., 87 т)-до 29.9.1916 «Учебный» и «Подводник», ранее «Анапа» и «Ай-Тодор». № 4 (1892 г., 103 т) — до 29.9.1916 «Летчик», ранее «Котка». №9 и № 10 (1884 г.,63 —74т) — бывшие «Гелен­джик» и «Поти». «Летучий» (1890 г., 164 т) — бывший «Адлер», «Минер» и №11 (1890 — 1895 гг., 95 т) — бывшие «Анакрия» и № 268. Вооружение судов состояло из двух ма­локалиберных пушек и пулемета; в годы 1-й мировой войны их скорость не превышала 16 уз. №11 затоплен 18.6.1918 в Новороссийс­ке, остальные брошены Врангелем в Севас­тополе и сданы на слом в начале 20-х гг.

 

Гидрокрейсер «Алмаз» — 1 ед.

 

8300 т, 99,1x13,3x5,3 м. ПМ - 2, 16 ПК, 7500 л.с.= 18 уз. Эк.  192 чел. 7—120 мм/45, 2 пул., 4 гидросамолета.

 

Бывший крейсер 2 ранга, официально числился посыльным судном. Построен в 1902 — 1903 гг. на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, участвовал в Цусимском сражении. В 1911 г. переве­ден на ЧФ и переоборудован в «гидрокрейсер». Активно участво­вал в боевых действиях в годы 1-й мировой войны. В ноябре 1920 г. уведен Врангелем в Бизерту.

 

Гидроавиатранспорты — 2 ед.

89.jpg

 

«Император Александр I», «Император Николай I».

 

9240 т, 15 уз. 6 — 120 мм, 2 — 75 мм зен., 7 — 8 гидросамолетов.

 

Бывшие пассажирские пароходы, построенные в 1913 г. в Анг­лии. Мобилизованы и 23.12.1916 включены в дивизион гидрокрей­серов. Официально числились посыльными судами. В мае 1917 г. переименованы соответственно в «Республиканец» и «Авиатор». С 1919 г. плавали под французским флагом; оба погибли в 1942 г.