Вспомогательные суда

 

Десантные и тральные суда типа «Эльпидифор» — 3+17 ед.

90.jpg

 

№ 410 —№ 429.

 

1050/1300 т, 74,7x10,4x1,8 м. ПМ - 2, 2 ПК, 1200 и.л.с.=10 уз. Эк. 33 чел. 3 — 102 мм/60, 2 — 76 мм зен., 2 пул., 120 мин загр.

 

По конструкции были аналогичны гру­зовому судну «Эльпидифор», служившему тральщиком на Черном море. Заказаны в 1916 г. николаевскому заводу «Руссуд» для использования в качестве тральщиков, мин­ных заградителей и десантных транспортов. № 410 — № 412 вошли в строй в 1918г. и были уведены белогвардейцами за гра­ницу. Остальные суда в годы Советской власти переоборудовали в канонерские лодки (№ 413 — 417), нефтеналивные и угольные баржи (№ 418 — 423). «Эльпиди­фор» № 415 погиб в январе 1921 г. в ходе боя с кораблями врангелевского флота.

 

Десантные баржи типа «Болиндер» — 50 ед.

91.jpg

 

255 т, 54,7x7,1x1,2 м. Диз. - 2, 50 л.с.=5,5 уз.

 

Десантные баржи с аппарелью, постро­ены в Николаеве в 1916 г. 29 единиц не имели двигателей и служили в качестве несамоходных барж.

 

Мобилизованные суда

 

В годы 1-й мировой войны в состав ЧФ временно входило око­ло 200 торговых судов, используемых в качестве транспортов, гос­питальных судов, плавбаз и т.п. В 1916 г. румынское правительст­во передало России 5 больших грузопассажирских пароходов — «Дакия», «Император Траян», «Король Карл», «Принчипесса Мария» и «Румыния», включенных в состав ЧФ под прежними имена­ми в качестве посыльных судов. Наиболее мощным из них была «Румыния», превращенная в гидрокрейсер (1905 г., 4500 т, 106,2x12,3x5,7 м, 6500 л.с.=18 уз., 4— 152 мм/45, 1 — 75 мм зен., 7 гидросамолетов). В 1918 г. все суда были возвращены Румынии.