Вспомогательные суда
Вспомогательный крейсер «Орел» — 1 ед.
3462 т, 102,6x13,8x6,9 м. ПМ - 2, 4200 л.с.=10 уз. 2-120 мм/45, 2-75
мм/50, 4 — 47 мм.
Бывший грузопассажирский пароход «Орел», построен в 1909 г. в Германии.
В августе 1914 г. превращен во вспомогательный крейсер, фактически
использовался как учебное судно. В 1920 г. перешел на Средиземное море,
намереваясь войти в состав морских сил Юга России, но в связи с разгромом
Врангеля был продан за границу.
Минные заградители, переоборудованные из судов гражданского флота
«Монгугай» (быв. герм, п/х «Пронто») 2500 т, 64,9x9,5x4,1 м. ПМ, 900
и.л.с.=9,5 уз. 7 — 47 мм, 310 мин загр. Возвращен торговому флоту.
«Уссури» (быв. п/х «Люцун») 3200 т, 72,1x11,3x4,3 м. ПМ, 1060
и.л.с.=10,5 уз. 3 — 120 мм, 4 — 47 мм, 2 пул., 530 мин загр. Передан флотилии
СЛО, затоплен на фарватере Сев.Двины в 1918 г.
«Шилка» (быв. торг, п/х) 3500 т, 85,3x11,5x5,9 м. ПМ, 1250 и.л.с.=11
уз. 4—120 мм, 4 — 75 мм, 2 — 47 мм, 4 пул., 650 мин загр. В 1918 г. уведен в
Константинополь.