Предисловие
Использование подводных лодок в ходе Первой Мировой войны коренным образом изменило всю стратегию борьбы на морских театрах. Ущерб, нанесенный торговому судоходству стран Антанты, был колоссальным. Достаточно привести такие цифры: страны-победительницы потеряли из-за атак только германских подводных лодок около 12 млн. т своего торгового флота; Великобритания еще и 153 военных корабля. Общее число задействованных в ходе войны подводных лодок составило приблизительно 850 единиц. Для борьбы с ними было выделено порядка 9000 надводных кораблей. 100 подводных лодок, 2500 самолетов, 500 мобилизованных торговых судов, сотни аэростатов и дирижаблей. По послевоенным подсчетам, затраты на борьбу с подводными лодками превысили расходы на их строительство в 19 раз. Сами же субмарины на неприятельских коммуникациях оказались в 22 раза эффективнее надводных рейдеров. На Вашингтонской конференции 1921 — 1922 года разгорелась достаточно жаркая дискуссия и о подводных лодках. Все усилия Великобритании, наиболее пострадавшей в Первой мировой войне от действий субмарин, ликвидировать в будущем их как класс боевых кораблей или хотя бы значительно ограничить их использование встретили резкий отпор со стороны других участников, особенно Франции. Даже уже сформулированные ограничительные статьи по использованию подводных лодок не вступили в силу, так как французы отказались их ратифицировать. Таким образом, подводные лодки фактически были выведены за рамки договорных соглашений.
В1931 году в составе военно-морских сил всех государств насчитывалось около 430 подводных кораблей, а еще 130 строилось. Но в эту гонку еще не включились ни Советский Союз, ни Германия...