Электрооборудование

 

Питание корабля электроэнергией обеспечивали шесть парогенераторов (по тогдашней терминологии — пародинамо) производства фирмы «Дженерал Элект­рик». Каждый из них состоял из одной паровой машины тройного расширения и двух шестиполюсных генераторов посто­янного тока напряжением 105 В, установ­ленных на концах ее вала. Два таких аг­регата имели мощность по 132 кВт, четыре — по 66 кВт. Располагались они тре­мя автономными группами в корпусе за броневой защитой: четыре на верхней платформе и два (по 66 кВт) — на жилой палубе. Примечательно, что по проекту последние предусматривалось устано­вить в кормовой части надстройки под спардеком, напротив орудийной башни. Но после вмешательства наблюдающей комиссии, потребовавшей переноса па­рогенераторов за броню, их разместили палубой ниже по левому борту в носо­вой части. Правда, за это пришлось до­полнительно заплатить, поскольку изме­нения вносились после утверждения чер­тежей в Санкт-Петербурге.

Всего на «Ретвизане» было установ­лено 53 электродвигателя суммарной мощностью 528 кВт, а также 1300 лам­почек. Кроме того, имелось шесть 75-см боевых прожекторов. Из последних два располагались на мачтах (высота над ватерлинией 23,5 м, угол освещения 320°), два — на носовом мостике (соот­ветственно 15,9 м и 260°) и два — на кор­мовом (15 м и 120°). Еще два дополни­тельных 40-см прожектора устанавлива­лись на 56-футовых минных катерах.

Для аварийного освещения и питания ходовых огней служила специальная ак­кумуляторная батарея.