На службе у микадо
Подъем затопленных (точнее, севших на грунт) в Порт-Артуре судов не представлял особых проблем: глубина бухты была такова, что уровень воды едва доходил до верхней палубы, да и то лишь во время прилива. Другое дело, что целесообразность восстановления полностью разрушенных, выгоревших да и к тому же сильно отличавшихся по конструкции и системам вооружения кораблей представлялась весьма сомнительной. И, тем не менее, японцы, не считаясь с затратами, с энтузиазмом взялись за подъем и ремонт доставшихся трофеев. В результате к концу 1908 года из 12 числившихся в строю броненосцев ровно половину составляли бывшие русские корабли — факт для мировой истории беспрецедентный.
«Ретвизан» был поднят 22(9) сентября 1905 года (Далее даты приводятся по новому стилю). На его кормовом балконе появились иероглифы с новым названием — «Хидзен»(так звучит старинное наименование одной из японских провинций). Первоначальный ремонт осуществлялся в Порт-Артуре (или Рёдзюне, как стали именовать этот город новые хозяева), а затем броненосец отбуксировали в Сасебо. Его окончательное восстановление продолжалось еще почти три года — с января 1906 по ноябрь 1908-го.
К сожалению, достоверная информация о внесенных в конструкцию корабля изменениях отсутствует. Известно, в частности, что на испытаниях «Хидзен» развил ход в 18,8 узла при мощности механизмов в 16 120 л.с. Вместо котлов Никлосса, по всей вероятности, установили японские системы Миябара. А вот утверждение, будто вся артиллерия «Ретвизана» была заменена на «армстронговскую», вызывает сомнение. Вероятнее всего, 305-мм и 152-мм орудия остались прежними, а пушки меньших калибров, действительно, заменили на 76-мм и 47-мм аналоги английского образца (Именно так японцы поступили с "Пересветом», «Победой», «Варягом» и другими трофейными кораблями. Достоверно известно, что 305-мм башенные орудия были заменены лишь на «Полтаве». Правда, поскольку обе башни «Ретвизана» перед сдачей Порт-Артура были подорваны, вероятность замены в них орудий главного калибра все же существует).
Неисправные подводные торпедные аппараты заменять не стали: их просто демонтировали. Внешне «Хидзен» стал отличаться от «Ретвизана» формой дымовых труб, отсутствием боевых марсов на мачтах, новым рангоутом и несколько переделанными мостиками.
В конце 1908 года «Хидзен» вошел в строй флота микадо в качестве линкора. Его карьера под новым флагом началась с грандиозного парада — смотра восстановленных трофейных кораблей. Последующие годы проходили в учебных плаваниях и маневрах. В начале Первой мировой войны «Хидзен» привлекался к охоте за эскадрой адмирала Шпее — в частности, в сентябре 1914 года он совместно с броненосными крейсерами «Асама» и «Идзумо» был отправлен на поиски неприятеля аж в центральную часть Тихого океана. 15 октября «Хидзен» и «Асама» подошли к Гонолулу, где укрылась старая немецкая канонерка «Гейер». Последняя вскоре была интернирована американцами, и японские корабли взяли курс к своим берегам, так и не сделав ни одного выстрела.
В начале 1918 года «Хидзен» вместе с кораблями других стран Антанты прибыл во Владивосток. В течение последующих трех лет он неоднократно появлялся у пирсов этого города, морально поддерживая японскую интервенцию в Приморье.
В сентябре 1921 года устаревший броненосец был переклассифицирован в судно береговой обороны, а после Вашингтонской конференции — разоружен. 20 сентября 1923 года «Хидзен» официально исключили из боевого состава флота и переоборудовали в плавучую мишень. 12 июля следующего года бывший «Ретвизан» пошел ко дну в проливе Бунго, изрешеченный снарядами дредноутов Объединенного флота.