Сиам
Королевство Сиам (ныне Таиланд) в начале XX века являлось единственным независимым государством в Юго-Восточной Азии. Скромные по численности сиамские ВМС состояли преимущественно из канонерок. В 1914 году их планировалось усилить оригинальными броненосными канонерскими лодками водоизмещением по 1070 т (фактически — компактными броненосцами береговой обороны). Головной корабль был заказан в Англии у фирмы «Армстронг», но начавшаяся война заставила прекратить постройку. К выполнению этой программы вернулись через 10 лет: броненосная канонерка «Ратанкосиндра» была повторно заложена 29.9.1924, но уже по переработанному проекту.
Сиам формально вступил в Первую мировую войну 22.7.1917 на стороне Антанты. Правда, в боевых действиях вооруженные силы этой страны не участвовали. Единственная польза отданной декларации заключалась в конфискации нескольких находившихся в сиамских водах германских пароходов.
Бронепалубный крейсер «Маха Чакри» — 1 ед.
2600т, 88,4x12x4,2 м. ПМ-2, 5 ПК, 3000 л.с. = 15 уз. 280 т уг. Броня: палуба до 51 мм.Эк.318 чел. 4-120 мм, 10 — 47 мм, 6 пул.
Построен в Англии, спущен на воду 27.6.1892, вступил в строй в 1893 году. Официально классифицировался как крейсер, фактически являлся королевской яхтой. Списан 23.6.1916 и отправлен на разборку в Японию. Паровые машины и часть оборудования были демонтированы и установлены на новой королевской яхте «Маха Чакри», построенной на верфи «Кавасаки» в 1918 году.
Эсминцы типа «Суа Тхайян Чон» — 2 ед.
«Суа Тхайян Чон», «Суа Кхамрон Син».
375 т, 69,2x6,6x1,8м.ПМ-2,4ПК, 6000 л.с.=29 уз. 75 т нефти. Эк. 75 чел. 1—76 мм, 5 — 57 мм, 2 пул., 2 ТА 457 мм.
Построены в Японии на верфи «Кавасаки», спущены на воду соответственно 27.4.1908 и 5.2.1912. Практически однотипны с японским эсминцем «Харусаме», но имели чисто нефтяное отопление котлов. Служили до 1937— 1939 годов, после чего сданы на слом.
Миноносцы типа «Кавасаки-Норман» — 4 ед.
№№ 1 —4.
89т, 41,1x4,9x2,1 м. ПМ - 1, 2 ПК, 1200 л.с.=23 уз. 19т нефти. Эк. 29 чел. 1 - 57 мм, 1 - 47 мм, 2 ТА 457 мм.
Построены в Японии фирмой «Кавасаки», первые три — в 1908 году, № 4— в 1913 году. Однотипны с китайскими миноносцами типа «Ху-Пэн», но имели нефтяное отопление котлов. Служили до 1933 — 1937 годов.
Канонерские лодки типа «Муратха» — 3 ед.
«Муратха», «Бали», «Сугриб».
447/530 т («Бали» и «Сугриб» 462/580 т), 44,2 («Бали и «Сугриб» 49,4)х7хЗ,05 м. ПМ - 1, 1 ПК, 500 л.с. = 11,4 уз. Эк. 83 чел. 1 — 120 мм, 5 — 47 мм, 4 — 37 мм.
Построены в Гонконге в 1898 — 1901 годах. Колониальные канонерки со стальным корпусом. «Муратха» списана 26.12.1929, остальные две - 20.7.1935.
Канонерская лодка «Срия Монтхон» — 1 ед.
225т, 41,8x5,5x2 м. ПМ - 2, 1 ПК, 750 л.с. = 14,5 уз. 66 т уг. Эк. 34 чел. 2 — 57 мм.
Канонерка для таможенной и пограничной служб, построена в Англии фирмой «Торникрофт» в 1907 — 1908 годах. Исключена из списков флота 20.7.1935.
Канонерская лодка «Макут Раджакумарн» — 1 ед.
610т, 53,3x7,16x3,35 м, ПМ - 2, 800 л.с.=14 уз. 90 т уг. Эк. 100 чел. 3 — 120 мм, 4 пул., 1 ТА 356 мм.
Строилась в Гонконге для Испании под названием «Филипинас», спущена на воду 5.2.1887. Куплена Сиамом в 1891 году. В 1905 году скорость канонерки не превышала 11 узлов. Списана 22.4.1930.
Королевская яхта «Маха Чакри» — 1 ед.
2500т, 102,1x12,2x7,6м. ПМ - 2, 4 ПК, 2000 л.с. = 14,5 уз. 200т нефти. Эк. 200 чел.
Построена в 1918 году японской фирмой «Кавасаки» с использованием механизмов одноименного крейсера. Вооружение состояло лишь из салютных пушек. В 1938 году переоборудована в базу подводных лодок «Антхонг», в 1952-м исключена из списков флота.