Персия
Персия (с 1935 года — Иран) в начале XX века была одной из самых отсталых стран в мире. Фактически она являлась полуколонией: по секретному русско-английскому договору 1907 года это государство делилось на две «сферы влияния» — северную (российскую) и южную (британскую). Не изменила ситуацию и произошедшая в 1909 году революция, свергшая шаха Мохаммада Али.
В годы Первой мировой войны Персия соблюдала нейтралитет, хотя боевые действия на Кавказском и Месопотамском фронтах захватывали и ее территорию. Символический персидский флот находился под контролем англичан и эпизодически привлекался ими к обеспечению своих морских перевозок.
Канонерская лодка «Персеполис» — 1 ед.
1200 т, 63,1x9,98x5,94 м. ПМ - 1, 450 л.с.= 10 уз. 1 - 102 мм, 2-87 мм, 2-37 мм.
Построена в 1885 году в Германии фирмой «Везер». Официально числилась крейсером. Первоначально была вооружена четырьмя 70-мм пушками. Большую часть службы стояла на приколе. Сдана на слом в 1936 году.
Вооруженные пароходы — 4 ед.
В годы Первой мировой войны в составе ВМС Персии числились яхта шаха «Селика» (1902 г., 400 т) и вспомогательная канонерская лодка «Музаффер» (1899 г, 400 т). Последняя в 1914— 1918 годах действовала совместно с британскими силами в Персидском заливе. В 1918 году англичанами также был мобилизован бывший таможенный пароход «Азербайджан». На Каспийском море у Персии имелось единственное вооруженное судно — пароход «Перебония».