Энергетическая установка
ГЭУ авианосца «Эссекс» была унифицирована с аналогичной установкой легкого крейсера «Атланта» и представляла собой как бы удвоенный вариант последней: четыре главных турбозубчатых агрегата
(ГТЗА) и восемь паровых котлов вместо соответственно двух и четырех на крейсере. Каждый из ГТЗА фирмы «Вестингауз» работал на свой гребной винт. По сравнению с примененными на авианосцах предшествующих типов, новые котлы фирмы «Бэбкок энд Уилкокс» отличались повышенными параметрами пара (давление 39,5 атм, температура 454° С), что повлияло на внешний вид корабля: дымовая труба на «Эссексе» — в противовес гигантским сооружениям на «Лексингтоне» и «Йорктауне» — стала гораздо более компактной и «аккуратной».
Компоновка машинно-котельных отделений «Эссекса» отличалась от «Йорктауна» и скорее напоминала примененную на авианосце CV-7 «Уосп». Схема РЭУ была эшелонной; каждый эшелон состоял из двух котельных и одного машинного отделений. Максимальный запас топлива — 6330 т, нормальный (в «оптимальном боевом» состоянии авианосца) — 4758 т.
Проектная мощность механизмов равнялась 150 000 л.с., скорость —33 узла, испытания кораблей в условиях военного времени проводились по ускоренной программе, и их результаты не афишировались, известно, что «Интрепид» развил ход 32,73 узла при водоизмещении 32 346 т. Но, несмотря на то, что подробные данные об испытаниях «эссексов» до сих пор не опубликованы, можно утверждать, что их механические установки заслуживали высокой оценки. Об этом свидетельствует хотя бы такой факт: в ноябре 1945 года авианосец «Лейк Чемплейн» совершил трансатлантический переход из Гибралтара в Ньюпорт-Ньюс за 4 дня, 8 часов и 51 минуту, показав среднюю скорость в 32,048 узла! Вряд ли какой-либо другой боевой корабль мог в течение четырех с лишним суток непрерывно поддерживать столь высокую скорость, да еще в открытом океане.
По проекту дальность плавания 15-узло-вым ходом составляла 20 000 миль, 20-уз-ловым —14100 миль. Фактически «Эссекс» при скорости 15 узлов проходил лишь 15 440 миль. Авианосец мог обходиться без докования четыре месяца и не терять скорость из-за обрастания подводной части корпуса — во всяком случае, такое условие ставилось перед конструкторами в техническом задании.
Диаметр циркуляции на полном ходу (30 узлов) составлял 700 м — примерно 2,6 длины корпуса.