Радары
Создание американской промышленностью лучших для своего времени радиолокационных средств обнаружения дало флоту США неоспоримые преимущества перед противником. Вместе с тем, «эссексы» стали последними авианосцами, в проекте которых радары изначально не предусматривались. Это создало немало проблем: на и без того тесном «острове» требовалось разместить внушительных размеров антенны, причем так, чтобы исключить возможность интерференции радиоволн и уменьшить вредное воздействие теплового излучения и дыма. К тому же необходимо было выделить помещения для аппаратуры и обслуживающего персонала. Все это пришлось делать «на ходу», с долей импровизации.
На момент вступления в строй «Эссекс» был оснащен двумя радарами дальнего обнаружения воздушных целей — SK и SC-2. Антенна первого из них устанавливалась на треногой мачте, второго — на специальной платформе с правой стороны дымовой трубы. Позже их поменяли местами: мачта обрастала все новыми и новыми приборами, и более громоздкую антенну SK перенесли вниз. Дальность обнаружения самолета у этих РЛС составляла примерно 80 миль.
Обнаружение надводных целей осуществлялось двумя радарами типа SG: их антенны устанавливались на мачте и на специальной штанге в задней части дымовой трубы (На момент сдачи «Эссекса» второй радар SG установлен не был). Комплект радиолокационного оборудования дополняли два радара Мк-4, установленные на крыше командно-дальномерных постов Мк-37, и расположенный на топе мачты радиомаяк YE.
В марте 1943 года на авианосце CV-16 «Лексингтон» (корабль типа «Эссекс», получивший имя погибшего предшественника) установили новинку — радиовысотомер SM. Теперь американские моряки могли определять три координаты воздушной цели вместо двух, что значительно улучшило систему ПВО. В сентябре того же года радар SM появился на авианосце «Банкер Хилл», а затем— и на остальных «эссексах». Обычно антенна этой РЛС располагалась на мачте— на том месте, где поначалу устанавливали антенну SK. К середине 1944 года на каждом авианосце имелось по пять радаров (не считая входивших в систему управления зенитным огнем): SK, SC-2, SM и два SG.
На завершающем этапе войны появилось новое поколение РЛС. Преемником радара SK стал SK-2 с круглой параболической антенной, дающей более тонкий луч. Первым SK-2 получил в конце 1944 года авианосец «Беннингтон»; вскоре ими оснастили и все его систершипы. На одних кораблях антенна SK-2 устанавливалась на мачте, на других — на площадке с правой стороны трубы.
Одновременно с SK-2 стал применяться новый радиолокационный высотомер SP, гораздо более легкий и компактный, чем SM. А весной 1945 года на «Лексингтоне» установили радар SR, представлявший собой значительно усовершенствованный вариант SC-2.
Помимо станций обнаружения, на авианосцах типа «Эссекс» имелось значительное число небольших радаров, входивших в системы управления огнем и служивших преимущественно в качестве радиодальномеров. Кроме уже упоминавшихся РЛС Мк-4, на ряде авианосцев устанавливались директоры Мк-49 с радарами Мк-11, директоры Мк-57 с радарами Мк-29 и в самом конце войны — директоры Мк-63 с радаром Мк-34. В 1944 году радиолокационные станции Мк-4, входившие в состав приборов директора Мк-37, были модернизированы и получили новое обозначение Мк-12. Одновременно их снабдили радиовысотомером Мк-22 с дополнительной параболической антенной.
Японский флот начал широко использовать радиолокаторы только в конце 1944 года — намного позже американцев. Поэтому в начале 1945 года на авианосцах типа «Эссекс» появились специальные приборы TDY, предназначенные для постановки помех при работе вражеских РЛС.