Вспомогательные устройства и системы

 

Питание корабельных систем электро­энергией обеспечивали четыре турбогенера­тора мощностью по 1250 кВт. Кроме того, имелись два аварийных дизель-генератора мощностью по 1125 кВт. Все перечисленные механизмы находились в изолированных от­секах. Суммарная мощность электростанции, согласно техзаданию, должна была вдвое превышать потребляемую: предполагалось, что обеспечение корабля электроэнергией будет бесперебойным даже в случае выхо­да из строя половины генераторов. Такое ре­шение было очень дальновидным: энергосис­тема авианосца легко справилась с резким увеличением потребляемой мощности, вы­званным установкой радиолокационных станций и новых систем управления огнем.

Авианосцы типа «Эссекс» были оборудо­ваны системой заправки топливом в откры­том море, позволявшей не только принимать нефть и авиационный бензин с танкеров, но и самим заправлять малые эскортные ко­рабли.

Расчетная автономность «эссексов» со­ставляла 6 недель, хотя объем всех кладо­вых вмещал запасы на 16-недельное пла­вание. Цистерны питьевой воды (567 750 л) могли заполняться в океане с помощью соб­ственной опреснительной установки.

Авианосцы располагали всеми совре­менными средствами навигации и связи. Учитывая огромные расстояния тихоокеан­ского театра военных действий, корабли ос­нащались мощными радиостанциями; ан­тенны для них располагались на высоких от­кидных мачтах, установленных по правому борту. На первых «эссексах» (CV-9, CV-10, CV-16 и CV-17) таких мачт было пять, на остальных — по четыре.

Спасательные средства по проекту вклю­чали в себя 13 моторных шлюпок: четыре 50-футовых катера, две 50-футовые лодки, три 40-футовых катера, один 40-футовый баркас, один 36-футовый катер и два 26-футовых вельбота. В действительности же типаж шлюпок на разных кораблях существенно от­личался друг от друга. Большая часть кате­ров хранилась на ангарной палубе и спуска­лась на воду кранами, одновременно служи­вшими и для погрузки самолетов.