Вспомогательные устройства и системы
Питание корабельных систем электроэнергией обеспечивали четыре турбогенератора мощностью по 1250 кВт. Кроме того, имелись два аварийных дизель-генератора мощностью по 1125 кВт. Все перечисленные механизмы находились в изолированных отсеках. Суммарная мощность электростанции, согласно техзаданию, должна была вдвое превышать потребляемую: предполагалось, что обеспечение корабля электроэнергией будет бесперебойным даже в случае выхода из строя половины генераторов. Такое решение было очень дальновидным: энергосистема авианосца легко справилась с резким увеличением потребляемой мощности, вызванным установкой радиолокационных станций и новых систем управления огнем.
Авианосцы типа «Эссекс» были оборудованы системой заправки топливом в открытом море, позволявшей не только принимать нефть и авиационный бензин с танкеров, но и самим заправлять малые эскортные корабли.
Расчетная автономность «эссексов» составляла 6 недель, хотя объем всех кладовых вмещал запасы на 16-недельное плавание. Цистерны питьевой воды (567 750 л) могли заполняться в океане с помощью собственной опреснительной установки.
Авианосцы располагали всеми современными средствами навигации и связи. Учитывая огромные расстояния тихоокеанского театра военных действий, корабли оснащались мощными радиостанциями; антенны для них располагались на высоких откидных мачтах, установленных по правому борту. На первых «эссексах» (CV-9, CV-10, CV-16 и CV-17) таких мачт было пять, на остальных — по четыре.
Спасательные средства по проекту включали в себя 13 моторных шлюпок: четыре 50-футовых катера, две 50-футовые лодки, три 40-футовых катера, один 40-футовый баркас, один 36-футовый катер и два 26-футовых вельбота. В действительности же типаж шлюпок на разных кораблях существенно отличался друг от друга. Большая часть катеров хранилась на ангарной палубе и спускалась на воду кранами, одновременно служившими и для погрузки самолетов.