Экипаж

 

Размещение личного состава на авианос­цах типа «Эссекс» вылилось в серьезную проблему. По довоенным расчетам экипаж корабля должен был состоять из 215 офи­церов и 2171 нижнего чина; исходя из этих цифр и проектировались кубрики и каюты. Но изменения в составе вооружения и средств обнаружения влекли за собой уве­личение численности команды. К моменту выхода на испытания экипаж «Эссекса» включал 226 офицеров и 2880 матросов, «Интрепида» — 332 офицера и 2765 матро­сов. Любопытно, что на последнем в то вре­мя имелось всего 301 спальное место для офицеров и 2493 матросских койки. При­шлось отдать офицерам помещения, пред­назначенные для адмирала и его штаба, а для матросов оборудовать подвесные гама­ки в столовых. Увы, места для приема пищи могли применяться в качестве кубриков весьма непродолжительное время, посколь­ку ежедневно с 5.00 до 22.30 использова­лись по своему прямому назначению.

К 1945 году численность экипажа авиа­носцев выросла по сравнению с проектной в полтора раза. Так, на «Интрепиде» она со­ставила 382 офицера (167 корабельных, 175 авиационных и 40 штабных) и 3003 нижних чина (2768 матросов, 135 авиационных спе­циалистов и 100 прикомандированных к штабу). Разумеется, привыкшие к комфорт­ным бытовым условиям американцы с ужа­сом отзывались о службе на «эссексах», хотя в целом она была и не такой суровой, как у их противников — японцев.

Наиболее комфортабельными помеще­ниями на авианосцах были так называемые ready rooms — просторные салоны, в кото­рых отдыхали и готовились к полетам де­журные летные экипажи. Располагались эти салоны прямо под полетной палубой, в не­посредственной близости от места старта самолетов. Однако в этом заключался яв­ный просчет конструкторов: одно попадание в незащищенное броней помещение могло вывести из строя пилотов целой эскадри­льи — самого элитного контингента из чис­ла всего экипажа.