Окраска

 

В годы Второй мировой войны в ВМС США существовала четкая, хотя и довольно слож­ная, система окраски боевых кораблей. Ха­рактер окраски (однотонной или камуфляж­ной искажающей) определялся базовым ти­пом (measure), которому присваивался свой номер —1,5,11,12 и т.д. Далее шел номер проекта (design), который стандартизировал рисунок камуфляжа. Последняя буква в обо­значении соответствовала классу корабля, к нему относилась схема окраски (для авиа­носцев это была буква А — от Aircraft carrier). Например, камуфляжная окраска авианосца CV-12 «Хорнет» имела обозначение «Measure 33 design ЗА». Кроме того, каждый применяемый оттенок был стандартизован, имел свои название и номер — скажем, «оке­анский серый» (ocean gray) 5-0, «туманный серый» (haze gray) 5-H или «военно-морской голубой» (navy blue) 5-N.

Головной авианосец «Эссекс» вступил в строй, будучи окрашенным в однотонный серо-голубой цвет 5-N, но в 1944 году он по­лучил двухцветную камуфляжную окраску типа 32. По тому же типу были окрашены еще восемь кораблей — CV-11, CV-13, CV-15, CV-17, CV-19, CV-20, CV-31 и CV-36. Причем CV-15 «Рэндолф» единственным из всех «эссексов» имел шестицветный камуф­ляж «Measure 32 design 17A-1».

Пять кораблей окрашивались по типу 33: CV-10, CV-12, CV-14, CV-18 и CV-38. Все они несли на бортах трехцветный камуфляж разных схем.

Весной 1945 года часть авианосцев (CV-10, CV-16, CV-18) перекрашивают по типу 12. Их корпус до уровня ангарной палубы становится серо-голубым (5-N), а вся верх­няя часть, включая «остров», — «океанским серым» (5-0).

Деревянная полетная палуба кораблей красилась в темно-серо-голубой цвет (deck blue stain) 20-B. Разметка — пунктирная ли­ния — наносилась белой краской, а номера авианосцев — черной. Любопытно, что по­следние наносились по ходу корабля, но по­началу, по крайней мере на двух «эссексах» — «Йорктауне» и «Хорнете», номера 10 и 12 были написаны «вверх ногами», но затем перевернуты по аналогии с осталь­ными систершипами.