Предисловие
Двенадцатого мая 1941 года у пирса военно-морской верфи американского города Норфолк ошвартовался английский авианосец «Илластриес». Кораблю предстоял ремонт в США — это предусматривалось недавно заключенным соглашением о ленд-лизе. Требовалось устранить боевые повреждения, нанесенные авианосцу германской авиацией четырьмя месяцами ранее. Тогда «Илластриес» получил шесть прямых попаданий бомб весом от 250 до 500 кг, но сумел добраться до Мальты, а затем до Александрии. Обогнув Африку с юга, английский корабль благополучно достиг берегов США.
Первый же осмотр «Илластриеса» стал для прибывших на него американских кораблестроителей и специалистов из Генерального совета флота настоящим потрясением. Им стало ясно, что ни один из американских кораблей данного класса, включая и строившиеся «эссексы», не смог бы выдержать такого количества попаданий тяжелых авиабомб. Спасло корабль очень мощное горизонтальное бронирование: его полетная палуба имела 76-мм толщину, ангарная — 25-мм.
Это обстоятельство побудило Генеральный совет принять решение о немедленном проектировании нового авианосца для флота США, обладающего повышенной боевой устойчивостью за счет внедрения бронированной верхней палубы. Так началась история создания огромных и во многом парадоксальных кораблей — «линейных авианосцев» типа «Мидуэй».