Предисловие

 

Двенадцатого мая 1941 года у пирса военно-морской верфи американско­го города Норфолк ошвартовался англий­ский авианосец «Илластриес». Кораблю предстоял ремонт в США — это предус­матривалось недавно заключенным согла­шением о ленд-лизе. Требовалось устра­нить боевые повреждения, нанесенные авианосцу германской авиацией четырь­мя месяцами ранее. Тогда «Илластриес» получил шесть прямых попаданий бомб весом от 250 до 500 кг, но сумел добрать­ся до Мальты, а затем до Александрии. Обогнув Африку с юга, английский ко­рабль благополучно достиг берегов США.

Первый же осмотр «Илластриеса» стал для прибывших на него американских ко­раблестроителей и специалистов из Ге­нерального совета флота настоящим по­трясением. Им стало ясно, что ни один из американских кораблей данного класса, включая и строившиеся «эссексы», не смог бы выдержать такого количества попаданий тяжелых авиабомб. Спасло корабль очень мощное горизонтальное бронирование: его полетная палуба име­ла 76-мм толщину, ангарная — 25-мм.

Это обстоятельство побудило Генераль­ный совет принять решение о немедлен­ном проектировании нового авианосца для флота США, обладающего повышенной боевой устойчивостью за счет внедрения бронированной верхней палубы. Так нача­лась история создания огромных и во мно­гом парадоксальных кораблей — «линей­ных авианосцев» типа «Мидуэй».