Компоновка

 

По архитектуре «Мидуэй» напоминал свой прототип — «Эссекс», но отличался большими размерами и рядом конструктивных особенностей. Его полет­ная палуба по-прежнему выполнялась в виде надстройки и не участвовала в обес­печении продольной прочности корпуса. Схема расположения «острова» и самолетоподъемников также повторяла «Эс­секс». Внешне «Мидуэй» существенно выделялся лишь внушительных размеров дымовой трубой, чем-то напоминавшей его дальних «предков» — «Лексингтон» и «Йорктаун».

Проектировщики «Мидуэя» изначально отказались от возможности прохода Па­намским каналом, и потому разные при­мененные на «эссексах» ухищрения (на­подобие складного бортового самолетоподъемника и съемных спонсонов с 40-мм «бофорсами») теперь не потребовались. Универсальные пушки в башенных уста­новках перенесли с полетной палубы на широкие «полки» вдоль бортов: это по­ложительно влияло на повышение остой­чивости, и к тому же зенитный огонь из них меньше мешал проведению взлетно-посадочных операций. Ширина корпуса по сравнению с «Эссексом» значительно уве­личилась, что позволило улучшить проти­воторпедную защиту (ПТЗ) и немного «округлить» обводы, снизив коэффициент полноты миделя.