Броневая защита
Броневая защита включала в себя три броневых палубы и броневой пояс, а также локальное бронирование отдельных помещений.
Полетная палуба защищалась нецементированной броней толщиной 87 мм; суммарный вес этой брони составлял около 3650 т. Ангарная и 3-я (нижняя, примыкающая к броневому поясу) палубы были покрыты 50-мм сталью марки STS; в сумме вес обеих был приблизительно 2090 т (Толщина нижней броневой палубы в центральной части корпуса уменьшалась до 45 мм).
Парадоксально, но наряду с очень мощным горизонтальным бронированием «Мидуэй» нес столь же солидное (и абсолютно бесполезное!) бронирование вертикальное. Дело в том, что в период разработки проекта (1941 — 1942 годы) еще свежи были воспоминания о гибели английского авианосца «Глориес», расстрелянного линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Поэтому перед конструкторами корабля поставили задачу обеспечить надежную защиту от 203-мм снарядов, поскольку встреча с японскими тяжелыми крейсерами считалась вполне вероятной. Поэтому «линейный авианосец» оснастили 193-мм броневым поясом — самым толстым из когда-либо применявшихся на авианосцах! Правда, в процессе проектирования выявился заметный перевес корабля на правый борт, и поэтому 193-мм броню сохранили лишь по левому борту «Мидуэя». Справа толщину плит уменьшили до 178 мм и к тому же плавно срезали их к нижней кромке до 76 мм. Броневой пояс крепился снаружи к 30-фунтовой (19-мм) обшивке из стали STS; его длина составляла 156 м.
Насчет того, был ли бронирован борт выше главного пояса, существует противоречивая информация. По одним данным, борт до ангарной палубы защищала 50-мм броня, по другим —лишь 30-фунтовая обшивка. Последнее представляется более правдоподобным.
Броневой пояс замыкался в цитадель траверзными переборками толщиной 160 мм; выше шли 25-мм траверзы. Рулевая машина имела коробчатую защиту: 193-мм броню с бортов, 160-мм — спереди и сзади, 127-мм — сверху и 63-мм — снизу. В отличие от «Эссекса», на «Мидуэе» восстановили боевую рубку. С бортов ее прикрывала 165-мм броня, сверху — 87-мм. Кабели системы управления кораблем заключались в трубы с 102-мм стенками.