Противоторпедная защита
Противоторпедная защита представляла собой усовершенствованный вариант примененной на «Эссексе». Она также состояла из четырех продольных переборок, деливших пространство у каждого борта на четыре отсека; два из них (наружных) заполнялись мазутом, два других (внутренних) оставались пустыми и служили камерой расширения при подводном взрыве. Но если на «Эссексе» толщина переборок не превышала 16 мм, то на «Мидуэе» одна из них — третья — была 32-мм. Ширина ПТЗ — 5,19 м с каждого борта (на «Эссексе» — 5,03 м).
Повышала устойчивость корабля по отношению к подводным взрывам и нетрадиционная компоновка машинно-котельных отделений. В принципе, она сильно напоминала примененную на старых авианосцах CV-2 «Лексингтон» и CV-3 «Сара-тога»: машинные отделения располагались по оси корабля, а котельные — слева и справа от них (благо, ширина корпуса «Мидуэя» это позволяла!). Фактически каждое из 12 котельных отделений служило дополнительной защитой от подводного взрыва — в том случае, если система ПТЗ будет разрушена.