CV-9 «Essex»
Вступил в строй 31.12.1942. Прибыл в Пёрл-Хар-бор31.5.1943, участвовал в боевых действиях против Японии. Выведен в резерв 9.1.1947. Модернизирован по проекту SCB-27A, вновь введен в строй 1.2.1951. Участвовал в боевых действиях в Корее (26.6.1951 — 25.3.1952 и 16.6.1952 - 6.2.1953) ("Здесь и далее указываются даты ухода и возвращения в базу). В сентябре 1951 г. пострадал от пожара: при посадке самолет врезался в группу находившихся на палубе самолетов (погибло 20 человек, сгорело 10 самолетов). Переклассифицирован в CVA-9 (1.10.1952) и в CVS-9 (8.3.1960).
Модернизирован по проекту SCB-125, вступил в строй в марте 1956 г. Переведен в состав Атлантического флота, нес службу на Средиземном море. 15.7.1958 участвовал в прикрытии высадки 1800 морских пехотинцев в Бейруте для защиты американских граждан во время междоусобицы в Ливане. Совершил кругосветное плавание, пройдя через Суэцкий канал (28.8.1958) в Индийский океан, затем — на Тайвань и оттуда через Панамский канал - в США. В 1959 г. у берегов Флориды снова пострадал от пожара из-за столкновения двух самолетов на палубе. Во время «Карибского кризиса» в октябре 1962 г. принимал участие в блокаде Кубы. Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1962 г.). 10.11.1966 столкнулся с атомной подводной лодкой «Наутилус» во время учений НАТО в Северной Атлантике, получил подводную пробоину. В январе 1967 г. получил серьезные повреждения из-за посадки на мель у побережья Пуэрто-Рико. 22.10.1968 обеспечивал посадку космического корабля «Аполло-7» с тремя астронавтами на борту.
Выведен из боевого состава флота 30.6.1969. Списан 1.6.1973 и сдан на слом.