CVB-41 «Midway»

 

Вступил в строй 10.9.1945 (первый командир — кэптен Дж. Ф.Болджер). 1 -22.3.1946 проходил испытания в условиях Арктики (у Лабрадора), проверялась возможности применения в плохую погоду само­летов F8F, FR-1 и вертолетов HNS-1. 6.9,1947 с палубы «Мидуэя» запущена трофейная немецкая ракета V-2: это был первый пуск баллистической ракеты с корабля. Переклассифицирован в CVA-41 (1.10.1952) и в CV-41 (30.6.1975). В 1952- 1954 гг. совершил несколько плаваний на Средиземное море. 6.2.1955 а первые появился на Тихом океане, обогнув мыс Горн / войдя в состав оперативного соединения TF-77.

Модернизирован по проекту SCB-110 в 1955-1957 гг., вновь введен в строй в ноябре 1957 г. В де­кабре 1959 г. пострадал от пожара, возникшего во время стоянки в базе Субик-Бэй на Филиппинах.

Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (6.3.1965-23.11.1965, 16.4.1971 - 6.11.1971, 10.4.1972-3.3.1973, 11.9.1973-31.1.1975). В 1966-1970 гг. прошел капитальную модернизацию по проек­ту SCB-101.66; вступил в строй 31.1.1970. С 1973 г. по договору с Японией постоянно базировался на порт Йокосука. В октябре 1972 г. пострадал от аварии самоле­та и вспыхнувшего затем пожара (5 человек погибли, 23 ранены). В апреле 1975 г. участвовал в эвакуации из Южного Вьетнама американских граждан.

21.8.1976 возглавил соединение у берегов Кореи после инцидента на границе и последовавшего обо­стрения отношений между Севером и Югом. Неодно­кратно совершал походы из Тихого океана в Индий­ский (16.4.1979-30.5.1979, 18.11.1979-5.2.1980, 17.8.1980 - 6.11.1980). На момент начала войны в Аф­ганистане находился вместе с авианосцем «Китти Хок» в Аравийском море и был приведен в боевую готов­ность. В январе 1980 г. участвовал в операции по осво­бождению американских заложников в Тегеране.

16.3.1981 штурмовик А-6 «Интрудер» с «Мидуэя» по ошибке сбил в Южно-Китайском море граждан­ский вертолет.

В августе 1989 г. вновь совершил поход в Аравий­ское море. Участвовал в боевых действиях против Ирака (2.10.1990 - 17.4.1991), в том числе в опера­ции «Буря в пустыне» (16.1.1991 -27.2.1991). Затем ушел в Йокосуку. 12 — 27.6.1991 оказывал помощь на­селению Филиппин и персоналу военно-морской базы Субик-Бэй после извержения вулкана Пинатубо.

В 1992 г. выведен в резерв. Намечалась продажа авианосца на слом, но в мае 1998 г. он все еще нахо­дился в законсервированном состоянии в г.Бремертон (штат Вашингтон). Сведений о разделке «Мидуэя» на металл пока не поступало.