Боевые катера

 

Морские охотники типа «SC» — 100 ед.

 

С-1—С-100.

 

60/75 т, 35,6x4,7x2,3 м. Бенз. - 3, 660 л.с.=15,5 уз. Эк. 19 чел. 1—75 мм, глуб. бомбы.

 

Однотипны с американскими охотниками типа «SC». Строились в США; все 100 (по другим данным, 98) единиц получены с июля 1917 по октябрь 1918 года. Пересекали Атлантику своим ходом, с остановками на Бермудских и Азорских островах. Один из катеров — бывший SC-141 — потонул по пути в Европу 15.12.1917 от столкновения. 2.6.1918 в результате несчастного случая погиб С-43. Остальные дожили до конца войны, но затем быстро были списаны. С-27 и С-80 в 1922 году купила Болгария. Во французском флоте долгожителями оказались С-25 (за­топлен 27.11.1942 в Тулоне), С-31 (сдан на слом в 1947 году), С-81 затоплен в 6.5.1943 в Бизерте) и С-98 (захвачен в июне 1940 года англичанами в Дюнкерке).

В марте —апреле 1918 года нескольким французским вер­фям был выдан заказ на постройку 37 более крупных охотников С-101-С-137 (128/150 т, 43,4x5,2x2,4 м, ПМ - 2, 2 ПК, 1300 л.с.=16,5 уз., 1—75 мм, глуб. бомбы), однако из них в строй вступили лишь 17 (по другим данным, 16) — все после оконча­ния Первой мировой войны.

 

Сторожевые катера типа «V» — 73 ед.

 

1-я серия: V-1 — V-40. 2-я серия: V-41 — V-53. 3-я серия: V-54 — V-61. 4-я серия: V-62 — V-73.

 

40-41 т, 24x3,8x1,05 м (1-я серия), 25x3,7x1,05 м (2-я серия), 26,5x4x1,3 м (3-я серия), 23,4x3,8x1,1 м (4-я серия). Бенз. — 2, 330 — 440 л.с.=16,5 — 20 уз. 1 — 75 мм, 1—2 пул., глуб. бомбы.

 

Моторные патрульные и противолодочные катера с деревян­ными корпусами. 1-я серия строилась в США фирмой «Элко» для Англии, но перекуплена французами; 2-я и 3-я серии — на французских верфях. Все они приняты флотом в 1916— 1917 годах. Катера 4-й серии заказаны в Канаде и прибыли в Европу уже после окончания войны.

Первые три серии катеров активно участвовали в действиях в Ла-Манше, в Бискайском заливе и на Средиземном море. V-23 23.8.1917 потерпел крушение, V-37 сгорел 24.11.1917. Сра­зу после подписания перемирия почти все катера типа «V» были сданы на слом или проданы частным владельцам.