ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
В первоначальном варианте электрооборудование «Вэнгарда» состояло из шести турбогенераторов и двух дизель-генераторов, соединенных в кольцевую магистраль постоянного тока с напряжением 220 В. Однако на основании опыта первых лет войны, в особенности после эпизода с подрывом на донной мине крейсера «Белфаст», в результате которого он полностью лишился источников электропитания, было решено по-иному распределить генераторы и изменить их состав, установив четыре турбогенератора мощностью по 480 кВт и четыре дизель-генератора по 450 кВт. Последние помещались в отдельных отсеках, расположенных по два спереди от машинного отделения в носу (сбоку от погребов 133-мм орудий) и по бокам от задних турбинных отделений в корме. Размещение турбогенераторов было довольно оригинальным: два из них находились в отсеках по бокам от передних котельных отделений, а два, предназначавшиеся в качестве вспомогательных при стоянке корабля в гавани,— в отсеках специального отделения вспомогательных генераторов, расположенных между передними турбинными отделениями. Таким образом, генераторы занимали восемь отсеков. Для обслуживания сети, общая мощность которой была наибольшей среди всех построенных британских линейных кораблей, служили 18 щитовых помещений, распределенных по всей длине корпуса под броневой палубой.
В состав вспомогательных механизмов входили четыре опреснителя, три из них могли давать по 100 т пресной воды в сутки, а четвертый — вдвое больше.
Последний обслуживал основные нужды корабля, в том числе при стоянке в порту, и располагался в правом отсеке вместе со вспомогательным генератором, а остальные три — в отдельных помещениях. После первых лет службы один из них заменили на более мощный, производительностью 200 т в сутки. Помимо опреснительной аппаратуры, «Вэнгард» нес 390-тонный запас пресной воды в специальных цистернах. Вскоре после ввода в строй обнаружилось, что этого недостаточно, и в 1947 году запас увеличили на 100 т, а спустя год — еще на столько же.
Для обеспечения корабля сжатым воздухом высокого давления (в частности, для продувки стволов орудий, для стартеров дизелей и т.д.) служили четыре компрессора по 95 л.с. Еще два менее мощных (по 26 л.с.) обслуживали магистрали низкого давления. Механизмы управления гидравлическим приводом башен ГК включали четыре насоса с турбоприводом, также расположенные в отдельных отсеках. Рабочее давление масла в них составляло 80 атм, а производительность — до 28 л/мин.