ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И   ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

 

В первоначальном варианте электро­оборудование «Вэнгарда» состояло из шести турбогенераторов и двух дизель-генераторов, соединенных в кольцевую магистраль постоянного тока с напряже­нием 220 В. Однако на основании опыта первых лет войны, в особенности после эпизода с подрывом на донной мине крей­сера «Белфаст», в результате которого он полностью лишился источников электро­питания, было решено по-иному распре­делить генераторы и изменить их состав, установив четыре турбогенератора мощ­ностью по 480 кВт и четыре дизель-гене­ратора по 450 кВт. Последние помеща­лись в отдельных отсеках, расположенных по два спереди от машинного отделения в носу (сбоку от погребов 133-мм орудий) и по бокам от задних турбинных отделе­ний в корме. Размещение турбогенерато­ров было довольно оригинальным: два из них находились в отсеках по бокам от пе­редних котельных отделений, а два, пред­назначавшиеся в качестве вспомогатель­ных при стоянке корабля в гавани,— в отсеках специального отделения вспо­могательных генераторов, расположенных между передними турбинными отделени­ями. Таким образом, генераторы занима­ли восемь отсеков. Для обслуживания сети, общая мощность которой была наи­большей среди всех построенных британ­ских линейных кораблей, служили 18 щи­товых помещений, распределенных по всей длине корпуса под броневой палубой.

В состав вспомогательных механиз­мов входили четыре опреснителя, три из них могли давать по 100 т пресной воды в сутки, а четвертый — вдвое больше.

Последний обслуживал основные нужды корабля, в том числе при стоянке в пор­ту, и располагался в правом отсеке вме­сте со вспомогательным генератором, а остальные три — в отдельных помещени­ях. После первых лет службы один из них заменили на более мощный, произво­дительностью 200 т в сутки. Помимо опреснительной аппаратуры, «Вэнгард» нес 390-тонный запас пресной воды в специальных цистернах. Вскоре после ввода в строй обнаружилось, что этого недостаточно, и в 1947 году запас уве­личили на 100 т, а спустя год — еще на столько же.

Для обеспечения корабля сжатым воз­духом высокого давления (в частности, для продувки стволов орудий, для стар­теров дизелей и т.д.) служили четыре ком­прессора по 95 л.с. Еще два менее мощ­ных (по 26 л.с.) обслуживали магистрали низкого давления. Механизмы управления гидравлическим приводом башен ГК включали четыре насоса с турбоприводом, также расположенные в отдельных отсеках. Рабочее давление масла в них составляло 80 атм, а производитель­ность — до 28 л/мин.