Сторожевые корабли проекта 50 - 68 ед.
У
дачный тип СКР, создававшийся как альтернатива кораблям проекта 42. Водоизмещение было уменьшено за счет применения линейной схемы ГЭУ (вместо эшелонной на предшественниках) и отказа от четвертой 100-мм ар! установки. Ходовые качества и мореходность оказались весьма хорошими. При модернизации в 1959 — 1960 гг. все корабли проекта 50 оснастили трехтрубными ТА и двумя бомбометами РБУ-2500. Помимо 68 СКР, сданных отечественной промышленностью, 4 корабля были построены по нашей документации в Китае.“ЯГУАР”, с 25.10.1968 — “Комсомолец Грузии”, с 31.8.1977 - ОС-188 (зав. № 1123). 7.12.1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.7.1952 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 14.2.1953, вступил в строй 24.4.1954 и 30.4.1954 включен в состав ЧФ. 1 — 30.6.1967 и 1.11.1970 — 31.3.1971, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 28.6.1977 выведен из боевого состава, разоружен и переформирован в ОС, а 13.8.1987 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации. 1.10.1988 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.
“РОСОМАХА” (зав. № 110). 1.2.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 19.6.1952 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 16.8.1953, вступил встрой 30.4.1954 и 17.5.1954 включен в состав 4-го ВМФ. Осенью 1954 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского в Белое море и 30.12.1954 перечислен в состав СФ, а 30.11.1973 переведен в состав ЛенВМБ. С 20.8.1958 по 20.11.1959 модернизирован на ССЗ № 820, а с 11.6.1971 по 30.11.1973 и с 7.8.1979 по 1.2.1980 на СРЗ-7 в Таллине проходил капитальный ремонт. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.11.1989 расформирован и позже разделан на металл в Ленинграде.
“ЛЕОПАРД” (зав. № 108). 13.11.1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.12.1952 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30.4.1953, вступил в строй 30.4.1954 и 10.5.1954 включен сначала в состав 4-го ВМФ, а осенью 1954 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского в Белое море и 30.12.1954 перечислен в состав СФ. С 10.11.1959 по 16.12.1960 на ССЗ № 820 прошел модернизацию и средний ремонт. 10.12.1961 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в губе Пала (г. Полярный) и 18.9.1965 в губе Долгая-Западная (пос. Гранитный) поставлен на отстой. 3.9.1981 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.9.1981 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.
“ПАНТЕРА”, с 7.7.1977 — “Советский Туркменистан” (зав. № 1121). 5.12.1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.2.1952 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 20.8.1952, вступил встрой 21.5.1954 и 31.5.1954 включен в состав ЧФ. 6— 11.8.1966 нанес визит в Александрию (Египет). 5.8 — 15.12.1970, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 21.6.1977 перечислен в состав ККФ и летом 1977 переведен по Волго-Донскому каналу из Азовского в Каспийское море. 25.6.1988 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1988 расформирован.
“РЫСЬ” (зав. № 1122). 7.12.1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и 22.4.1952 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 31.12.1952, вступил в строй 21.5.1954 и 31.5.1954 включен в состав ЧФ. 1.12.1962 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Очакове, 31.1.1975 в Донузлаве, а 29.1.1976 в Поти поставлен на отстой, но 18.1.1982 расконсервирован и вновь введен в строй. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.8.1990 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.
“ЗУБР” (зав. № 41). 13.5.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 29.8.1952 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 9.7.1953, вступил в строй 31.5.1954 и 14.6.1954 включен в состав ТОФ. 24.4.1965 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в “Напд Тиап”, 1.11.1965 расформирован, в 1971 г. разоружен и продан на слом.
“ГОРНОСТАЙ” (зав. № 1120). 7.12.1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и 20.12.1951 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 30.6.1952, вступил в строй 30.6.1954 и 25.2.1955 включен в состав ЧФ; являлся головным кораблем серии. 1.12.1962 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Севастополе, 10.9.1968 в Очакове, а 22.5.1972 в Донузлаве поставлен на отстой, но 15.2.1989 расконсервирован и вновь введен в строй. С 20.3.1981 по 12.11.1986 на СРЗ в Поти прошел капитальный ремонт. 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован и осенью 1992 г. разделан на металл в Севастополе.
“БИЗОН” (зав. №42). 13.5.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 4.10.1952 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 9.7.1953, вступил в строй 30.6.1954 и 9.7.1954 включен в состав ТОФ. 24.4.1965 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в “КаК! АИ” и 1.11.1965 расформирован, а в 1971 г. разоружен и продан на слом.
“БАРС” (зав. № 109). 7.12.1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.4.1952 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 25.7.1953, вступил в строй 30.6.1954 и 8.7.1954 включен в состав 4-го ВМФ, а 9.6.1955 перечислен в состав СФ и летом 1955 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского в Белое море. С 20.8.1958 по 20.11.1959 на ССЗ № 820 прошел модернизацию и средний ремонт; с 29.11.1967 по 15.2.1968 на КМОЛЗ в Кронштадте, с 9.4 по 17.6.1971, с 3.9.1974 по 1.9.1975 и с 1.2.1980 по 1.10.1981 на СРЗ-7 в Таллине, ас9.10.1986 по 11.11.1987 на СРЗ “Красная кузница” в Архангельске вновь проходил средний ремонт. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.8.1990 расформирован и в губе Тюва (Кольский зал.) поставлен на прикол, где впоследствии затонул из-за неисправности донно-забортной арматуры.
“АИСТ” (зав. №43). 5.7.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.12.1952 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 25.8.1953, вступил в строй 27.8.1954 и 7.9.1954 включен в состав ТОФ. 24.4.1965 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в “1атЬипд МапдКигаг”, 1.11.1965 расформирован, а в 1971 г. разоружен и продан на слом.
“ПУМА” (зав. № 1125). 19.5.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.11.1952 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 29.4.1953, вступил в строй 31.8.1954 и 14.9.1954 включен в состав ЧФ. 5.4.1962 в составе отряда вышел из Севастополя и 5.8.1962 прибыл через Суэцкий канал в Сурабаю, 24.1.1963 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в “51ате1 Кцап”, 29.1.1963 расформирован, а в 1975 г. разоружен и продан на слом.
“КУГУАР” (зав. № 113). 5.7.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.3.1953 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 31.12.1953, вступил встрой 31.8.1954 и 14.9.1954 включен в состав 4-го ВМФ. С 4.1.1956 входил в состав КБФ, 24.3.1958 перечислен в состав СФ и весной 1958 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского в Белое море, а 4.3.1988 после межфлотского перехода вокруг Скандинавии из Североморска в Балтийск возвращен в состав ДКБФ. С 10.11.1959 по 16.12.1960 на ССЗ № 820 прошел модернизацию и средний ремонт; со 2.10.1963 по 18.1.1964, с 19.10.1964 по 12.2.1965 на КМОЛЗ в Кронштадте, с 24.10 по 21.12.1972 на СРЗ “Красная кузница” в Архангельске, с 13.10.1978 по 28.9.1979 и с 19.1.1983 по 19.5.1986 на СРЗ-7 в Таллине вновь проходил капитальный и средний ремонт. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.10.1990 расформирован, но в 1992 г. затонул в Балтийском порту при демонтаже механизмов из-за неисправности донно-забортной арматуры.
“БАРСУК” (зав. № 112). 19.5.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 2.12.1952 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 27.2.1954, вступил в строй 15.9.1954 и 24.9.1954 включен в состав 4-го ВМФ. С 4.1.1956 входил в состав КБФ. 26.6— 1.7.1972 нанес визит в Стокгольм (Швеция). 28.5.1980 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.7.1981 расформирован.
“САРЫЧ” (зав. № 1124). 9.2.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 24.9.1952 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 31.3.1953, вступил в строй 31.8.1954 и 8.10.1954 включен в состав ЧФ. 5.4.1962 в составе отряда вышел из Севастополя и 5.8.1962 прибыл через Суэцкий канал в Сурабаю, 24.1.1963 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в “иопз Зийагзо”, 29.1.1963 расформирован, а в 1974 г. разоружен и продан на слом.
“СОБОЛЬ” (зав. № 111). 1.2.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.9.1952 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 5.11.1953, вступил встрой 13.10.1954 и 22.10.1954 включен в состав 4-го ВМФ. С 4.1.1956 входил в состав КБФ. 19.10.1959 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС ГДР. Переименован в “Каг! Магх”, 31.12.1959 расформирован, а в середине 1970-х гг. разоружен и сдан на слом.
“ГИЕНА”, с 18.2.1953 - “Ласка” (зав. № 44). 5.7.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 5.3.1953 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 18.5.1954, вступил встрой 25.10.1954 и 20.11.1954 включен в состав ТОФ. 31.8.1962 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, а 19.6.1981 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1981 расформирован.
“ВОЛК” (зав. № 1126). 19.5.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.2.1953 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 23.7.1953, вступил в строй 31.10.1954 и 10.11.1954 включен в состав ЧФ. 1.11.1970-1.3.1971, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. С 5.7.1982 по 19.1.1983 на “Севморзаводе” им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел капитальный ремонт. 4.10.1988 исключен из состава ВМФ, разоружен и передан военно-патриотическому клубу “Юные друзья флота” в г. Поти, 1.10.1988 расформирован, а весной 1991 г. разделан на металл в Севастополе.
“ЕНОТ” ( зав. № 114). 5.7.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 17.10.1953 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 9.4.1954, вступил в строй 30.10.1954 и 10.11.1954 включен в состав 4-го ВМФ. С 4.1.1956 входил в состав КБФ. 19.10.1959 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС ГДР. Переименован в “Рпейпсп Епде!з”, 31.12.1959 расформирован, а в 1971 г. разоружен и сдан на слом.
“ПЕЛИКАН” (зав. № 45). 14.3.1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 1.8.1953 заложен в цехе на ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 18.4.1954, вступил в строй 30.11.1954 и 15.12.1954 включен в состав ТОФ. 28.2.1964 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в “МиКи” и 1.11.1964 расформирован, а в 1973 г. разоружен и продан на слом.
“ФИЛИН” (зав. № 115). 5.7.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.8.1953 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 6.6.1954, вступил в строй 9.12.1954 и 21.12.1954 включен в состав 4-го ВМФ. С 4.1.1956 входил в состав КБФ. 8.6.1964 исключен из состава ВМФ СССР, 29.4.1964 продан ВМС Финляндии, переименован в “11из1таа”, переклассифицирован в ФР и 1.8.1964 расформирован, в 1971 г. модернизирован и переоборудован в минный заградитель, а в середине 1980-х гг. разоружен и продан на слом.
“КУНИЦА” (зав. № 1127). 19.5.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.5.1953 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 30.11.1953, вступил в строй 23.12.1954 и 31.12.1954 включен в состав ЧФ. 1-31.6.1967 и 5 — 24.10.1973, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 1.5 — 31.12.1968 — вооруженным силам Сирии. С 28.7.1983 по 23.1.1984 на “Севморзаводе” им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел средний ремонт. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1989 расформирован и впоследствии разделан на металл в Севастополе.
“ЛУНЬ” (зав. № 116). 5.7.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 20.10.1953 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 5.8.1954, вступил в строй 27.12.1954 и 31.12.1954 включен в состав 4-го ВМФ. С 4.1.1956 входил в состав КБФ, 7.2.1956 перечислен в состав СФ и весной 1956 г. перешел по внутренним водным системам из Балтийского в Белое море, а 22.10.1956 после межфлотского перехода летом — осенью 1956 г. по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский переведен в состав ТОФ. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1989 расформирован.
“КОРСАК” (зав. № 1128). 5.7.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 1.8.1953 г. заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 29.4.1954, вступил в строй 30.12.1954 и 6.1.1955 г. включен в состав ЧФ. 5.4.1962 в составе отряда вышел из Севастополя и 5.8.1962 прибыл через Суэцкий канал в Сурабаю, 24.1.1963 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в “Ыдигап Ва!”. 29.1.1963 расформирован, а в 1973 г. разоружен и продан на слом.
“ПИНГВИН” (зав. № 46). 14.3.1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.9.1953 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 13.8.1954, вступил в строй 31.12.1954 и 15.1.1955 включен в состав ТОФ. В период с 19.12.1979 по 14.4.1980 и с 15.11.1984 по 12.10.1987 на СРЗ в б. Окоча проходил средний и капитальный ремонт. 25.6.1988 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1988 расформирован.
“ГЕПАРД” (зав. № 47). 1.6.1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.12.1953 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 13.8.1954, вступил в строй 31.12.1954 и 15.1.1955 включен в состав ТОФ. В период с 13.12.1968 по 26.7.1970 на Северном СРЗ в Советской Гавани и с 21.12.1979 по 15.12.1980 на СРЗ в б. Окоча проходил средний ремонт. 31.5.1984 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.5.1985 расформирован.
“НОРКА” (зав. № 1129). 14.3.1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 12.1.1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 29.4.1954, вступил в строй 30.4.1955 и 13.5.1955 включен в состав ЧФ. 18.7.1960 после межфлотского перехода вокруг Европы из Севастополя в Североморск перечислен в состав СФ. С 21.12.1970 по 1.10.1971 на КМОЛЗ в Кронштадте прошел средний ремонт. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован и впоследствии разделан на металл в Архангельске.
“КОБЧИК” (зав. № 117). 14.3.1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.12.1953 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 2.11.1954, вступил в строй 31.5.1955 и 9.6.1955 включен в состав 4-го ВМФ. С 4.1.1956 входил в состав КБФ. 26.6—1.7.1972 нанес визит в Стокгольм (Швеция) и 24-28.8.1973-в Копенгаген (Дания). С 29.4.1982 по 3.11.1983 наСРЗ-7 в Таллине прошел средний ремонт. В ноябре 1985 г. продан ВМС Болгарии и переименован в “Бодри”, 20.12.1985 расформирован и 14.2.1986 исключен из состава ВМФ СССР. В середине 1990-х гг. разоружен и продан на слом.
“ТУР” (зав. № 118). 14.3.1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 24.3.1954 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 16.12.1954, вступил в строй 31.5.1955 и 9.6.1955 включен в состав 4-го ВМФ. С 4.1.1956 входил в состав КБФ, 27.2.1956 был перечислен в состав СФ, но 20.3.1956 возвращен в состав БФ. 14.1.1957 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС ГДР. Переименован в “Каг! УеЬКпесМ” и 1.3.1957 расформирован, в 1971 г. разоружен и продан на слом.
“ВОРОН” (зав. № 1130). 7.10.1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 12.3.1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 11.11.1954, вступил в строй 18.6.1955 и 28.6.1955 включен в состав ЧФ. 1 —20.6.1967 и 1.1 — 31.12.1968, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В период с 25.9.1979 по 1.2.1980 и с 3.2 по 14.5.1986 на СРЗ “Флотский арсенал” в Варне (Болгария) проходил средний ремонт. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1989 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.
“ГРИЗОН” (зав. № 1131). 17.10.1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.4.1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 29.11.1954, вступил в строй 30.6.1955 и 12.7.1955 включен в состав ЧФ. 5.4.1962 в составе отряда вышел из Севастополя и 5.8.1962 прибыл через Суэцкий канал в Сурабаю. 24.1.1963 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в “Мопд!п 51с11”, 29.1.1963 расформирован, а в 1970 г. разоружен и продан на слом.
“ЛОСЬ” (зав. № 119). 7.10.1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.5.1954 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 29.3.1955, вступил в строй 31.7.1955 и 10.8.1955 включен в состав 4-го ВМФ. С 4.1.1956 входил в состав БФ, 7.2.1956 перечислен в состав СФ и весной 1956 переведен по внутренним водным системам из Балтийского в Белое море. 22.10.1956 после межфлотского перехода летом — осенью 1956 г. по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский переведен в состав ТОФ. 31.8.1962 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Северная (г. Советская Гавань) поставлен на отстой, но 1.2.1985 расконсервирован и вновь введен в строй. 20.6.1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1987 расформирован.
“ОЛЕНЬ” (зав. № 120). 7.11.1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 2.8.1954 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 29.4.1955, вступил в строй 27.8.1955 и 6.9.1955 включен в состав 4-го БМФ. С 4.1.1956 входил в состав КБФ, 27.2.1956 был перечислен в состав СФ, но 20.3.1956 возвращен в состав КБФ. 14.7.1956 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС ГДР. Переименован в “Егпз! ТМа1тапп”, а в середине 1970-х гг. разоружен и продан на слом.
СКР-51 (зав. № 1132). 20.2.1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.6.1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 26.2.1955, вступил в строй 28.9.1955 и 8.10.1955 включен в состав ЧФ. 31.12.1960 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Севастополе, 10.9.1968 в Очакове и 30.1.1975 в Донузлаве поставлен на отстой, с 12.7.1985 по 13.6.1988 на СРЗ в Поти прошел капитальный ремонт. 15.2.1989 расконсервирован и вновь введен в строй, но 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.
СКР-52, с 8.8.1961 - “Туман” (зав. № 1133). 4.5.1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 1.9.1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 15.4.1955, вступил в строй 26.11.1955 и 6.12.1955 включен в состав ЧФ. 18.7.1960 перечислен в состав СФ и летом 1960 г. совершил межфлотский переход вокруг Европы из Севастополя в Североморск. 18.1.1964 после межфлотского перехода вокруг Скандинавии из Североморска в Лиепаю переведен в состав КБФ. С 20.8.1976 по 26.11.1976 и с 8.7.1983 по 28.2.1986 на СРЗ-7 в Таллине проходил средний и капитальный ремонт. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован и позже разделан на металл в Лиепае.
СКР-53 (зав. № 1134). 3.6.1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 20.11.1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 15.4.1955, вступил в строй 31.12.1955 и 10.1.1956 включен в состав ЧФ. 15.10.1958 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Болгарии и переименованием в “Смели”, а в конце 1980-х гг. разоружен и продан на слом.
СКР-54 (зав. № 131). 1.7.1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 20.12.1954 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 31.8.1955, вступил в строй 31.12.1955 и 10.1.1956 включен в состав КБФ. 22.10.1956, после межфлотского перехода летом —осенью 1956 г. вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а затем по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский, перечислен в состав КамВФ ТОФ. 20.6.1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1987 расформирован и вскоре в б. Раковая посажен на прибрежную отмель.
СКР-55 (зав. № 160). 1.7.1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 18.2.1955 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30.9.1955, вступил в строй 31.12.1955 и 10.1.1956 включен в состав КБФ. 22.10.1956, после межфлотского перехода летом — осенью 1956 г. вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а затем по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский, перечислен в состав КамВФ ТОФ. 15.12.1960 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, но 26.8.1961 расконсервирован и вновь введен в строй. 20.6.1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1987 расформирован.
СКР-50 (зав. № 194). 4.5.1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 12.10.1954 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 16.8.1955, вступил в строй 3.1.1956 и 4.1.1956 включен в состав КБФ. 22.10.1956, после межфлотского перехода летом — осенью 1956 г. вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а затем по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский, перечислен в состав КамВФ ТОФ. 20.6.1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1987 расформирован и вскоре в б. Раковая посажен на прибрежную отмель.
СКР-57 (зав. № 1135). 6.10.1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.12.1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 21.7.1955, вступил в строй 28.2.1956 и 16.3.1956 включен в состав ЧФ. 19.8.1959 выведен из боевого состава, законсервирован и в Севастополе поставлен на отстой, но 26.8.1961 расконсервирован и вновь введен в строй. 1.1 — 31.12.1968, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. С 10.7.1980 по 20.3.1981 на СРЗ “Флотский арсенал” в Варне (Болгария) прошел средний ремонт. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ, 12.7.1989 передан КЮМ г. Киева для использования в учебных целях и 1.10.1989 расформирован.
СКР-58 (зав. № 1136). 6.10.1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.3.1955 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 21.7.1955, вступил в строй 7.5.1956 и 31.5.1956 включен в состав ЧФ, а 19.9.1957 после межфлотского перехода вокруг Европы из Севастополя в Севе-роморск перечислен в состав СФ. 30.12.1960 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в губе Долгая-Западная (пос. Гранитный) и 4.3.1970 в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой, но 1.3.1984 расконсервирован и вновь введен в строй. С 1.6.1985 вновь в губе Сайда находился на консервации, а 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.6.1990 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.
СКР-56, с 15.12.1977 — “Советский Азербайджан” (зав. № 173). 16.7.1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 16.4.1955 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 6.1.1956, вступил в строй 21.5.1956 и 31.5.1956 включен в состав КБФ. 10.10.1956 перечислен в состав СФ и осенью 1956 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, 2.10.1963 переведен в состав ЛенВМБ, 18.9.1965 —в состав ДКБФ, а 27.11.1977 после перевода летом — осенью 1977 по внутренним водным системам из Ленинграда в Баку- в состав ККФ. С 20.8.1958 по 7.9.1959 на ССЗ № 820 прошел модернизацию и средний ремонт. 15.12.1965 выведен из боевого состава и поставлен на отстой. Находился на консервации в Таллине, а с 18.6.1968 — в Лиепае. 10.2.1977 расконсервирован и вновь введен в строй. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован.
СКР-59 (зав. № 147). 15.4.1955 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.6.1955 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 2.2.1956, вступил в строй 25.5.1956 и 31.5.1956 включен в состав КБФ. 14.2.1957 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход из Балтийска в Североморск, а 14.7.1957 после межфлотского перехода летом 1957 г. по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский переведен в состав КамВФ ТОФ. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.10.1989 расформирован и вскоре в б. Раковая посажен на прибрежную отмель.
СКР-63, с 11.11.1987- СМ-141 (зав. № 1137). 5.5.1955 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве и 17.10.1955 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28.10.1955, вступил в строй 30.5.1956 и 12.6.1956 включен в состав ЧФ, а 19.9.1957 после межфлотского перехода вокруг Европы из Севастополя в Североморск перечислен в состав СФ. 31.12.1960 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Долгая-Западная (пос. Гранитный) поставлен на отстой, но 30.4.1985 расконсервирован и вновь введен в строй. 20.6.1987 разоружен, переформирован в СМ для обеспечения выполнения боевых упражнений и передислоцирован в губу Сайда (г. Гаджиево).
СКР-60 (зав. № 149). 17.10.1955 зачислен в списки кораблей ВМФ и 8.12.1955 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 13.4.1956, вступил в строй 29.6.1956 и 10.7.1956 включен в состав КБФ. 10.10.1956 после межфлотского перехода вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск перечислен в
СКР-61 (зав. № 151). 17.10.1955 зачислен в списки кораблей ВМФ и в этот же день заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 24.5.1956, вступил в строй 23.8.1956 и 12.9.1956 включен в состав КБФ. 14.2.1957 перечислен в состав СФ и весной 1957 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 14.10.1957 после межфлотского перехода летом — осенью 1957 г. по Севморпути из Кольского зал. на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. 15.2.1960 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, но 26.3.1961 расконсервирован и вновь введен в строй. В период с 5.7.1982 по 10.2.1984 на СРЗ в б. Окоча прошел капитальный ремонт. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.10.1989 расформирован.
СКР-62, с 27.10.1969 —“Иркутский комсомолец” (зав. № 155). 20.12.1955 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.12.1955 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 27.6.1956, вступил в строй 25.9.1956 и 5.10.1956 включен в состав КБФ. 14.2.1957 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 14.10.1957 после межфлотского перехода летом — осенью по Севморпути из Кольского зал. на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. В период с 4.6.1963 по 12.10.1964 на “Дальзаводе” во Владивостоке прошел капитальный ремонт. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован и позже разделан на металл в Советской Гавани.
СКР-66 (зав. № 1138). 9.2.1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.2.1956 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 30.5.1956, вступил в строй 29.9.1956 и 6.10.1956 включен в состав ЧФ. 15.5.1959 выведен из боевого состава, законсервирован и в Севастополе поставлен на отстой, но 26.8.1961 расконсервирован и вновь введен в строй. С 15.12.1963 вторично находился сначала в Севастополе, с 10.9.1968 в Очакове и с 21.1.1975 в Донузлаве на консервации, а 5.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. Позже разделан на металл в Севастополе.
СКР-64, с 12.10.1962-“Комсомолец Литвы” (зав. № 156). 20.12.1955 зачислен в списки кораблей ВМФ и 8.2.1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 1.8.1956, вступил в строй 31.10.1956 и 12.11.1956 включен в состав КБФ. 17 — 21.8.1967 нанес визит в Хельсинки (Финляндия). В период с 26.12.1977 по 24.12.1979 на СРЗ-7 в Таллине прошел капитальный ремонт. 1.8.1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1987 расформирован и позже разделан на металл в Лиепае.
СКР-65 (зав. № 161). 9.2.1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.3.1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 4.9.1956, вступил в строй 27.12.1956 и 7.1.1957 включен в состав КБФ. 4 — 7.8.1961 нанес визит в Хельсинки (Финляндия). 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован и позже разделан на металл в Лиепае.
СКР-67 (зав. № 1139). 9.2.1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 1.3.1956 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 10.7.1956, вступил в строй 22.12.1956 и 10.1.1957 включен в состав ЧФ. 12.4.1957 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Болгарии и переименованием в “Дръзки” и 13.7.1957 расформирован, а в 1985 разоружен и продан болгарским командованием на слом.
СКР-68 (зав. № 167). .1.3.1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 17.5.1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 27.10.1956, вступил в строй 23.3.1957 и 2.4.1957 включен в состав КБФ. 30.11.1960 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Таллине и 18.6.1968 в Лиепае поставлен на отстой, но 1.10.1972 расконсервирован и вновь введен в строй. 22.5.1972 перечислен в состав ЛенВМБ. В период с 28.11.1977 по 1.2.1980 и с 30.1.1985 по 6.8.1987 на КМОЛЗ в Кронштадте проходил капитальный ремонт. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.11.1989 расформирован и позже разделан на металл в Ленинграде.
СКР-69 (зав. № 125). 25.4.1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 29.7.1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 28.12.1956, вступил в строй 30.5.1957 и 12.6.1957 включен в состав КБФ. 4 — 7.8.1961 нанес визит в Хельсинки (Финляндия). 8.6.1964 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Финляндии. Переименован в “Натеептаа”, 1.8.1964 расформирован. В 1971 модернизирован и в 1979 г. переклассифицирован в минный заградитель, а в конце 1980-х гг. разоружен и продан финским командованием на слом.
СКР-70 (зав. № 126). 9.6.1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 13.8.1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 19.2.1957, вступил в строй 20.6.1957, 30.6.1957 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 29.10.1963 был перечислен в состав КБФ, но 21.12.1965 возвращен в состав КСФ. С 27.10.1988 по 27.1.1989 на СРЗ “Красная кузница” в Архангельске прошел средний ремонт. 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован.
СКР-71 (зав. № 127). 18.7.1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.9.1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 3.4.1957, вступил в строй 13.7.1957, 6.8.1957 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 29.10.1963 был перечислен в состав КБФ, но 21.12.1965 возвращен в состав КСФ. С 19.11.1969 по 20.12.1969 на СРЗ-7 в Таллине прошел средний ремонт. 20.12.1969 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в губе Долгая-Западная (пос. Гранитный) и 4.3.1970 в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой, но 1.5.1987 расконсервирован и вновь введен в строй. 20.6.1987 выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный СКР, а 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован и вскоре в губе Тюва (Кольский зал.) поставлен на прикол, где впоследствии затонул из-за неисправности донно-забортной арматуры.
СКР-72, с 20.4.1992- ОТ-28 (зав. № 128). 30.7.1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.1.1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 16.5.1957, вступил в строй 26.9.1957, 5.10.1957 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 1.10.1958 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Пала (г. Полярный) поставлен на отстой, но 26.8.1961 расконсервирован и вновь введен в строй. 17.10.1966 был перечислен в состав ЛенВМБ, а 23.11.1967 возвращен в состав КСФ. В период с 19.7.1972 по 19.12.1974 на СРЗ “Красная кузница” в Архангельске прошел капитальный ремонт. 24.6.1991 вторично выведен из боевого состава, разоружен, переформирован в ОТ и в губе Гремиха (г. Островной) поставлен на прикол. 1.9.1994 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и реализации, но вскоре затонул на Иоканьгском рейде из-за неисправности донно-забортной арматуры.
СКР-73 (зав. № 129). 12.11.1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 24.12.1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 21.6.1957, вступил в строй 30.9.1957, 18.10.1957 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 1.10.1958 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой, но 26.8.1961 расконсервирован и вновь введен в строй. С 17.10.1966 по 18.1.1968, с 11.6.1971 по 23.4.1973 на СРЗ-7 в Таллине и с 26.12.1977 по 13.10.1978 на СРЗ “Красная кузница” в Архангельске проходил капитальный и средний ремонт. Летом 1984 г. переведен по внутренним водным системам из Белого в Каспийское море и 15.11.1984 перечислен в состав ККФ. 11.2.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.6.1991 расформирован.
СКР-74 (зав. № 130). 4.2.1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 7.2.1957 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.7.1957, вступил в строй 26.11.1957 и 7.12.1957 включен в состав КБФ. 12.2.1958 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 14.9.1959 после межфлотского перехода летом — осенью 1959 г. по Севморпути из Кольского зал. на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. 31.8.1962 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Северная (г. Советская Гавань) поставлен на отстой, но 31.8.1966 расконсервирован и вновь введен в строй. 25.6.1988 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1988 расформирован.
СКР-75 (зав. № 132). 7.2.1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 14.3.1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 3.9.1957, вступил в строй 30.12.1957 и 6.1.1958 включен в состав КБФ. 12.2.1958 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 14.9.1959 после межфлотского перехода летом — осенью 1959 г. по Севморпути из Кольского зал. на Дальний Вост. переведен в состав ТОФ. 31.12.1960 выведен из боевого состава, законсервирован и в зал. Владимира поставлен на отстой, но 26.8.1961 расконсервирован и вновь введен в строй. 25.6.1988 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1988 расформирован. С 5.11.1965 по 12.9.1968 СКР командовал В.Е.Селиванов (с 12.9.1992 — начальник ГШ ВМФ).
СКР-76, с 25.10.1968 — “Архангельский комсомолец” (зав.№ 123). 12.4.1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 29.4.1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 16.12.1957, вступил в строй 15.6.1958, 28.6.1958 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 25.12.1965 был перечислен в состав ДКБФ, но 24.6.1967 возвращен в состав КСФ. С 18.10.1973 по 14.10.1974 на СРЗ-7 в Таллине прошел средний ремонт с модернизацией и демонтажем ТА. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 31.10.1989 расформирован и позже разделан на металл в Архангельске.
СКР-77, с 19.4.1979 — “Советский Дагестан” (зав. № 134).
12.4.1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 17.6.1957 заложен на стапеле ССЗ №
820 в Калининграде, спущен на воду 20.1.1958, вступил в строй 29.6.1958,
9.7.1958 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг
Скандинавии из Балтийска в Североморск. 1.10.1959 выведен из боевого состава,
законсервирован и в губе Пала (г. Полярный) поставлен на отстой, но 14.7.1961
расконсервирован и вновь введен в строй. С 24.5.1965 по 5.10.1968 на СРЗ-7 в
Таллине прошел капитальный ремонт. 28.2.1969 перечислен в состав КЧФ и вскоре
совершил межфлотский переход вокруг Европы из Кольского зал. в Севастополь, а
7.8.1979 после перевода по Волго-Донскому каналу из Азовского в Каспийское море
переведен в состав ККФ. 5 — 24.10.1973, находясь при несении боевой службы в
зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию
помощи вооруженным силам Египта и Сирии. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ,
12.7.1989 передан морскому клубу “Арга” в г.Махачкале для использования в
учебных целях и 1.10.1989
расформирован.
СКР-80 (зав. № 136). 31.7.1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 17.9.1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 13.3.1958, вступил в строй 31.7.1958, включен в состав СФ и вскоре совершил вокруг Скандинавии межфлотский переход из Балтийска в Североморск. выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Долгая-Западная (пос. Гранитный) поставлен на отстой, но в феврале 1959 г. расконсервирован и вновь введен в строй. С 9.3.1978 по 9.1.1980 на СРЗ “Красная кузница” в Архангельске прошел капитальный ремонт. 20.6.1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1987 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.
СКР-81 (зав. № 138). 9.8.1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 17.10.1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 15.4.1958, вступил в строй 31.8.1958, 19.9.1958 включен в состав СФ и вскоре совершил вокруг Скандинавии межфлотский переход из Балтийска в Североморск. С 4.1.1966 по 6.7.1967 на СРЗ-7 в Таллине прошел средний ремонт. 26.6.1988 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.9.1988 расформирован.
СКР-4 (зав. № 140). 24.12.1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 22.1.1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30.7.1958, вступил в строй 13.12.1958 и 23.12.1958 включен в состав КБФ. 4.3.1959 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 14.9.1959 после межфлотского перехода летом — осенью 1959 г. по Севморпути из Кольского зал. на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. 15.12.1965 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Северная (г. Советская Гавань) поставлен на отстой, но 31.8.1966 расконсервирован и вновь введен в строй. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован.
СКР-5 (зав. № 141). 24.12.1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 20.3.1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 1.9.1958, вступил в строй 31.12.1958 и 17.1.1959 включен в состав КБФ. 30.6.1963 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Балтийске и 14.6.1968 в Лиепае поставлен на отстой, но 1.7.1981 расконсервирован и вновь введен в строй. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован и позже разделан на металл в Лиепае.
СКР-8 (зав. № 142). 24.12.1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 24.4.1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 18.10.1958, вступил в строй 31.12.1958 и 17.1.1959 включен в состав КБФ. 21.3.1963 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Балтийске и 18.6.1968 в Лиепае поставлен на отстой, но 1.6.1980 расконсервирован и вновь введен в строй. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован и 1.6.1994 при выводе с территории Латвии российских войск оставлен в полузатопленном состоянии в Лиепайском военном порту у причала. Впоследствии поднят УПАСР ВМФ РФ и передан латвийской фирме для разделки на металл.
СКР-10 (зав. № 139). 26.1.1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.11.1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30.5.1958, вступил в строй 21.10.1958 и 31.10.1958 включен в состав КБФ. 4.3.1959 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 14.9.1959 после межфлотского перехода летом — осенью по Севморпути из Кольского зал. на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. 31.1.1964 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Северная (г. Советская Гавань) поставлен на отстой. 20.6.1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. Позже разделан на металл в Советской Гавани.
СКР-14 (зав. № 143). 29.5.1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 3.7.1958 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 9.1.1959, вступил в строй в начале сентября 1959 г. и 19.9.1959 включен в состав КБФ. 31.8.1960 выведен из боевого состава, законсервирован и в Таллине поставлен на отстой, но 26.8.1961 расконсервирован и вновь введен встрой. С 27.7.1977 по 31.7.1978 и с 6.12.1984 по 28.2.1986 на СРЗ-7 в Таллине проходил средний и капитальный ремонт. 20.6.1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1987 расформирован и позже разделан на металл в Таллине.
СКР-15 (зав. № 144). 3,7.1958 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.7.1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 27.2.1959, вступил в строй 1.10.1959 и 13.10.1959 включен в состав КБФ. 31.9.1960 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Таллине, а 18.6.1968 в Лиепае поставлен на отстой. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован и 1.6.1994 при выводе с территории Латвии российских войск оставлен в полузатопленном состоянии в Лиепайском военном порту у причала. Впоследствии поднят УПАСР ВМФ РФ и передан латвийской фирме для разделки на металл.
Водоизмещение наибольшее 1337 т, полное 1182 т, нормальное 1116 т, стандартное 1050 г; длина 90,9 м, ширина 10,2 м, осадка 2,9 м. Мощность ПТУ 2x10 015 л.с.; скорость полного хода 29 уз., экономическая 15,1 уз.; дальность плавания 2200 миль. Вооружение: 3 100-мм АУБ-34УСМ-А и 2x2 37-мм АУВ-11М, 1x2 533-мм ТА, 1x6 РБУ-200 и 4x1 БМБ-1, принимал до 26 якорных мин. Экипаж 168 человек.