Приложение
Состав нагрузки проекта линейного крейсера «Измаил»
Статья нагрузки Тонн %
Сталь в составе корпуса 6258 19,3 Подкрепления под орудийные башни, прочие орудия, рубки и мачты 442 1,4 Дерево, цемент, изолировочные материалы и окраска 467 1,4 Внутренние устройства для жилья и дельные вещи 425 1,3 Вспомогательные устройства: 1514 4,7 рулевое 56 якорное 310 водоотливное, водопроводное и затопление 293 вентиляция, охлаждение и затопление погребов 180 подача и погрузка угля 55 переговорная и сигнальная система 60 электрическое устройство и освещение 530 паропровод вспомогательных механизмов 30 Шлюпки с принадлежностями 129 0,4 Мачты с такелажем 40 0, 1 Бронирование 9713 30,2 Артиллерия 7070 21,8 Минное устройство и вооружение 68 0,2 Сетевое заграждение 80 0,2 Механизмы и котлы с водой 3802 11,7 Запас топлива 1152 3,6 Судовые запасы 372 1,0 Экипаж с багажом 200 0,6 Система активного успокоения качки 50 0,2 Запас водоизмещения 600 1,9 Итого: 32 382 100 |
Примечание. По материалам РГАВМФ ф.401, оп.1, д.352 (Докладная записка конструктора «Измаила» корабельного инженера В.И.Юркевича начальнику Балтийского завода генерал-майору П.Ф.Вешкурцову).
Основные тактико-технические характеристики проекта линейного крейсера «Измаил» на момент начала строительства, апрель 1913 г.
Ответственный разработчик проекта..................И.Г.Бубнов (КБ БСМЗ) Строитель.............................................................. Балтийский завод Даты строительства: закладка.................................................................6.12.1912 начало постройки...................................................1.4.1913 спуск на воду..........................................................9.6.1915 вступление в строй (предполагаемое)…….......15.5.1916 Нормальное водоизмещение, т................................32 500 Длина наибольшая, м.................................................223,9 Ширина наибольшая, м................................................30,5 Осадка в нормальном грузу, м.....................................8,81 Артиллерия (боезапас на ствол): главная...........................................................12 14"/52 (80) вспомогательная..................................24 130-мм/55 (200) зенитная......................................4 63-мм/35 (4 100-мм/37) салютная........................................................4 47-мм (200) Пулемета..................................................4 7,62-мм (7200) Торпедное вооружение................................6 450-мм (18) Бронирование:* главный бортовой пояс................................125/237,5/125 тыльная продольная переборка.................................25/50 верхний бортовой пояс............................................75/100 траверзы: носовой/кормовой.................................100/100 палубы: верхняя/средняя/ нижняя (скосы)/кубрик....................37,5/20+40/25+50/20 башни: лоб/бока/крыша..................................300/300/150 барбеты...................................................................250/150 рубка: бока/крыша/ броневой колодец связи..................................400/250/75 дымоходы.......................................................................50 Двигательная установка: котлы «Ярроу», число и тип.............16 смешанных, 9 нефтяных рабочее давление, кг/см2.........................................17,0 турбины Парсонса, число.............................................6 число валов/рулей......................................................4/2 расчетная мощность, л.с./скорость, уз…....66 000/26,5 форсированная мощность, л.с./скорость, уз.................70 000/28,5 дальность плавания при скорости 26,5 уз., миль....................2280 Катера и шлюпки: моторный катер..............................................................2 паровой катер.................................................................2 20-весельный баркас.................................................4** 6-весельный вельбот.....................................................2 6-весельный ял...............................................................2 Экипаж: офицеров.......................................................................42 кондукторов/матросов........................................32/1100 |
Примечания: *Для поясного бронирования — нос/цитадель/корма; для тыльной броневой переборки — выше/ниже средней палубы; для палуб — наибольшая толщина; для барбетов — выше/ниже верхней палубы. **Из них два — с бензомотором.